Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов «Осень в нашем дворе»

Марина Александровна Кудря
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов «Осень в нашем дворе»

Конспект НОД

по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов

Тема: «Осень в нашем дворе»

Программные задачи:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия-рисование на бритвенной пене»;

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов „Осень в нашем дворе“» размещена в разделах

• формировать навыки рисования с использованием бритвенной пены, закрашивая в пределах нанасенных заранее контуров,учить детей подбирать цвета.

• воспитывать эстетическое восприятие действительности, умение любоваться красотой природы

Материалы и оборудование :

Лист ватмана с фото ДОУ и изображениями разных деревьев с контурами листьев; пена для бритья, ватные палочки, подставки под в/палочки, гуашь, салфетки.

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание, сюрпризный момент, показ, практическая деятельность, загадывание загадок.

Предшествующая работа:

Экскурсии в парк им. И. Поддубного, наблюдения на территории ДОУ, беседы об осени, выставка поделок из природного материала.

Словарная работа:

Монотипия, багряная, дождливая, разноцветная, кленовый, березовый, осиновый, рябиновый.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите: какое сейчас время года (осень)

Правильно. Осень - очень красивое время года. В это время природа одевает красивый, яркий наряд. И хотя в других городах уже выпал снег, от нас осень не спешит уходить, радуя нас своими красками.

Назовите мне признаки, по которым вы узнали, что пришла осень?

Д/игра «Подбери признак осени»

Осень какая? (золотая, дождливая, пестрая)

- Послушайте стихотворение Е. Груданова

***

Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят!

Над землёй и над водой вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет и деревья раздевает,

Устилая всё кругом пышным сказочным ковром!

Воспитатель: Ой, ребята, мне показалось или действительно за дверью появилась тень? Давайте откроем дверь. Смотрите, здесь связка воздушных шаров, а на них разноцветные листочки. Это осень подслушала наш разговор о ней и прислала нам сюрприз! Да они же все не похожи друг на друга. Предлагаю разобраться с какого дерева лист.

Д/игра «Назови листочек»

(Воспитатель зачитывает загадки с каждого листа, дети называют дерево и образовывают прилагательное)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла. (Рябина)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все ещё - у этих

Листья тихо шелестят. (Осина)

Не гусак - а лапчатый

Не кулик - а крапчатый (Клен)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Ребята, как вы думаете, почему именно эти листочки нам осень передала? (ответы детей). Наверно это листочки с тех деревьев, которые растут на территории нашего детского сада.

- Давайте сейчас подойдем к этому столу и посмотрим на этот лист бумаги. Знакомо ли вам это здание? (Да, это наш д/сад).

Обратите внимание, вокруг здания находится много деревьев, но листья у этих деревьев не раскрашены. Давайте сделаем с вами большое фото нашего двора. Но чтобы стало понятно, что на фото осень, надо раскрасить листья на деревьях. Какого цвета листья вы видели на территории д/сада?

(красные, желтые, зеленые).

- А раскрашивать наши листочки мы будем необычным способом – используя пену для бритья. Я заранее добавила в пену гуашь и она стала такого цвета, что и гуашь. Эта техника раскрашивания называется монотипия. Давайте повторим.

И пользоваться мы будем не кисточками, а ватными палочками. Посмотрите, как я это делаю (воспитатель наносит цветную пену на изображение).

- А теперь закатите рукава, возьмите себе ватную палочку, выберите цвет для раскрашивания листа и приступайте к работе.

Указания по ходу работы:

-Старайтесь не выходить за контур листа, будьте аккуратны.

- Используйте разные цвета.

- На каждый цвет берите другую в/палочку, а использованную – на подставку.

После выполнения работы дружно рассматривают получившееся «фото».

Итог:

Ребята, вам понравилась наша работа?

Давайте вспомним, чем сегодня мы занимались?

Предлагаю это «фото» отправить в подарок осени на память о нашем детском садике.

Публикации по теме:

«Листья разноцветные — осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: Образовательные: - расширить.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пушистые воробьи купаются в луже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 31 «Медвежонок» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы «Град, град!» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Град, град!». Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углемКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов (рисование углем) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Новогодние поделки из нетрадиционных материаловНовогодние поделки из нетрадиционных материалов Встреча Нового года – это ожидание волшебства и чудес. Все ждут исполнения желаний, радости, подарков. В нашей группе мы с детьми постарались.

План кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования. Возраст детей Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от 3–х до 4 лет (2-я младшая) Цель: Развитие у детей творческих.

Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт)Репортаж с показа мод из нетрадиционных материалов (фотоотчёт) В нашем детском саду прошёл показ мод из нетрадиционных материалов. В прошлом году у нас были только шляпки, в этом году мы уже решились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных материалов «Осень в нашем дворе»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД