Папки-передвижки

Конспект НОД по изодеятельности «Веселые облака» с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе

Кристина Леонова
Конспект НОД по изодеятельности «Веселые облака» с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе

Тема: «Веселые облака».

Аппликация обрывная (по замыслу)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Задачи:

1. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. («Познавательное развитие»).

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Веселые облака“ с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.

(«Социально-коммуникативное развитие»).

3. Учить координировать движения глаз и рук («Физическое развитие»).

4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность(«Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- Наглядные

- Словесные

- Практические

Материалы и оборудование:

Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, салфетки. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина.

Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, доброе утро! Когда я сегодня утром шла на работу,

наблюдала за чем-то интересным. Хотите узнать, о чем я хочу сказать?

Тогда отгадайте загадку:

«Белые овечки

По небу гуляют.

Соберутся в стаи

Солнце закрывают».

Дети: (сначала думают, потом отгадывают). - Это облака.

Воспитатель: Правильно.

Показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов, плакатах, фотографиях и проводит беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное время – в виде снега или града (т. е. замерзшей воды). Рассказывает, что облака имеют разные очертания такие как кучевые, перистые и слоистые облака. Кучевые похожи на кучи ваты, перистые – на перышки, а слоистые – на кондитерские изделия из слоеного теста (по возможности педагог показывает соответствующие изображения и предметы для сравнения). Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными, растениями, зданиями, сказочными существами…

Воспитатель: А вы, ребята, когда смотрели на облака, что они вам напоминали?

Дети: птиц, рыб, верблюда, барашков.

Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные! Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака все время меняются, могут даже совсем «растаять». И еще интересная особенность – если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал…

Воспитатель: Послушайте шуточное стихотворение. (рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»)

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали.

Два часа от радости-

По берегу скакали,

А потом рубили,

А потом пилили,

Поровну делили:

Эта кучка – на перину,

Эта – на подушку,

А из этой – шапку сшили

Согревать макушку.

Кучка – на подстилку в будке,

Кучка – на носочки утке…

И кусочки маленькие -

На беленькие валенки.

Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака, комментируя: «Это облако, которое поймали в озере рыбаки».

Затем разрывает на кусочки: «А потом пилили, а потом рубили…»

Поднимает поочередно два - три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета небо или озеро.

Пальчиковая гимнастика:

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут.

Пять их на моей руке.

Все делать могут

Всегда помогут.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают, пол подметают.

Они считают,

Щиплют, ласкают

Мои пальцы на руке.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации. Педагог помогает определиться с замыслами.

Подсказывает, что «Живое» облако может быть, как цельным, так и составленным из кусочков

В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают о своих облаках.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением кляксографии «Весеннее дерево» в средней группе Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Дружат дети на планете»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Дружат дети на планете» Нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе на тему: «Дружат дети на планете» Автор: Казарян Наталья Витальевна, воспитатель.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники «Рисуем осень пальчиками» в группе раннего возраста .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Веселые жучки» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисованияКонспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с применением нетрадиционной техники рисования Задачи: Образовательные: • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования Развивающие: • развить способность наблюдать, всматриваться.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель - учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой - учить детей изображать нетрадиционные техники деревья - закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники аппликации из шерстяных ниток «Чудо-морковь» Тема: Аппликация «Чудо морковь» Цель: Создание аппликации в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелко нарезанных нитей. Задачи:.

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка» Программные задачи. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей пользоваться изобразительным материалом (красками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности «Веселые облака» с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 18:06
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД