Карташова Яна
Конспект НОД по коллективной аппликации «Наш детский сад, наша группа» в подготовительной к школе группе с ТНР
Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей.
Материалы, инструменты: ватман, листы цветной бумаги, фотографии лиц детей, ножницы, клей.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Мой детский сад».
Удивительный народ
В нашем садике живет.
Лены, Димы, Кати, Саши и конечно же Наташи.
Друг другу дети помогают,
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации „Наш детский сад, наша группа“ в подготовительной к школе группе с ТНР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Поют, танцуют, сочиняют.
Мы можем фантазировать, играть, экспериментировать,
Мечтать, шутить, смеяться,
Но только чтоб не драться.
Нельзя друг друга обижать,
Чтоб не пришлось потом прощать…
Мы все одна большая и дружная семья,
Здесь счастливы все дети -
И ты, и он, и я!
Воспитатель: Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о детском саде, о нашей группе…
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что для вас значит детский сад?
Дети: Детский сад - это большая дружная семья, это наш второй дом, где мы проводим много времени.
Воспитатель: Правильно ребята, в нашей группе пятнадцать человек, где каждый ребенок имеет свой характер, свои интересы. Но всех нас объединяет дружба, взаимовыручка, уважение друг к другу. Совсем скоро вы покинете детский сад и из ребят – дошколят превратитесь в школьников. У вас начнется новая интересная жизнь, полная приключений, открытий и новых друзей. Мне можно поинтересоваться у вас, а что будет с теми ребятами, с вашими друзьями, которые на протяжении четырех лет шли с вами рука об руку?
Дети: Мы будем дружить.
Мы сейчас ходим в одну школу на подготовительные курсы.
Мы с Васей будем в одном классе.
Будем приглашать друг друга на день рождения.
Будем ходить друг к другу в гости.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я верю, что вы не забудете друг друга. Ведь вместе вы открывали мир, учились рисовать, читать, изучали цифры, играли, дружили. Я очень рада, что вы следуете девизу нашей группы. Давайте вспомним его.
Дети: Наш девиз - "Один за всех и все за одного".
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что для вас детский сад – это большой дом. Предлагаю вам составить большую картину, на которой мы изобразим нашу группу в виде дома из двух этажей, а рядом на полянке вы ребята разместите себя – как вы гуляете на территории нашего детского сада.
Физкультминутка (дети встают в круг и изображают действия):
Возле речки детский сад,
На лугу ромашки….
Пятнадцать маленьких ребят
Бегают в пятнашки
Мы приехали сюда,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
Воспитатель: Ребята, у нашего дома, как и у любого другого дома будет крыша и фундамент, а также окна. Какой формы вы будете вырезать этажи нашего детского сада?
Дети: прямоугольной.
Воспитатель: А крышу предлагаю оформить треугольной формы. После того как вы «построите» здание, необходимо будет вырезать фигурки людей – вас ребята. Для этого вам необходимо взять лист цветной бумаги, свернуть его «гармошкой», нарисовать человечка и вырезать (руки на сгибе не прорезайте). Когда вы развернёте человечков, то получится, что они держатся за руки. Затем вы можете украсить работу, нарисовать то время года, когда вам особенно нравиться гулять.
Воспитатель: Вам всё понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Домик»
На поляне дом стоит. (Складывают ладошки, изображают крышу. Большие пальцы сомкнуты.)
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы - вверх)
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем(«ворота» - ладони разворачиваются параллельно друг другу).
Самостоятельная деятельность детей.
Итог: О чем мы с вами говорили на занятии?
Чем мы занимались с вами сегодня?
Что вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?
Трое детей, которые не присутствовали на занятии, позднее добавили фигурки со своими лицами, сопровождая деятельность своими рассказами о жизни в группе.
Коллективную работу поместить на доску. Использовать как эмблему группы.