Лучший педагог года

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Корзина с грибами»

Елена Красикова
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе. Тема:«Корзина с грибами».

Цель:

- учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника закругляя их;

- закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

- подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Задачи:

- уточнить знания детей о грибах;

Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах

- познакомить со строением гриба;

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

-знать внешние признаки; учить составлять описательные рассказы;

- закрепить словарь по теме;

-учить вырезать и складывать гриб из бумаги;

- развивать способность работать руками и приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания.

Предварительная работа:

Беседа об осени;

Чтение рассказов, стихотворений о грибах;

Загадки;

Оборудование:

Демонстрационный материал.

Картинки по данной теме, ежик (мягкая игрушка, прямоугольники из цветной и белой бумаги, клеенка, клей, кисть, подставка для кисти.

Ход занятия:

Слышим фырканье ежа.

Воспитатель :

Ребятки, скажите, пожалуйста, что за звуки?

Дети: это ежик фыркает.

Воспитатель:

Предлагаю вам отгадать загадку:

Сердитый недротога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток ни одной

-Правильно, это ежик! Только почему-то он очень грустный и корзинка у него пустая. Как вы, думаете почему? (Ответы детей)

-Он решил помочь своей подружке белочке на зиму сделать запасы грибов, но не смог найти их …

Как вы думаете мы сможем помощь ежу?

-Ежик, ты только не грусти! Дети тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (осень)

А осень какая ранняя или поздняя (поздняя)

Правильно.

А сейчас, поздней осенью, можно в лесу найти грибы.

Конечно нет, и ежик поэтому не нашел грибы.

На землю уже выпал снег, деревья покрылись инеем и на улице очень холодно

Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежику?

Правильно, ребята! Мы вырежим грибы из бумаги

Воспитатель: НЕ переживай ежик! Ребята наполнят твою корзину красивыми грибами. Наши ребятки знают много о грибах.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Молодцы ребята, оказывается вы знаете очень много грибов

А знаете ли вы, что есть грибы съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

(Дети проходят на свои места).

Воспитатель: ребятки поможем ежику сделать запасы для белочки.

Присаживаемся на свои места за стол.

Воспитатель: (демонстрирует гриб)

-Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Для того чтобы наши грибочки получились красивыми и чтобы хорошо ножницы держать нам надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

Гриб опасный.

А второй — лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,Ешь его смело!

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к работе с ножницами, я предлагаю вам вспомнить правила работы с ножницами:

- нельзя брать ножницы без разрешения

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники. (или прямоугольник и круг)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника) (из круга)

- а ножка? (ответы детей – из белого) (из прямоугольника)

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник (круг) в шляпку для гриба.

Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). (разрезаю круг пополам)

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания) .

(Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя. Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают грибы в корзину к ежику.)

Воспитатель.

Ребятки, что мы сегодня с вами сделали?

Как мы это сделали?

Важно ли, что вы сегодня узнали?

Для чего вам это может пригодиться в жизни?

У вас было желание помочь ежику?

Что вы почувствовали, когда узнали, что белочка осталась без запасов на зиму?

Что вам удалось вместе сделать в команде?

У вас все получилось

Посмотрите, как обрадовался ежик, ведь теперь у белочки будут запасы на зиму.

- Зимой она не будет голодать, будет питаться грибами…

- Ежик говорит вам большое спасибо, благодарит вас за помощь и торопится быстрее отнести корзинку с грибами белочке. (Дети прощаются с ежиком)

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали много нового о грибах, помогли ежику, белочке, хорошо потрудились. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной объёмной аппликации с элементами рисования «Корзина с цветами для мам»Фотоотчёт о коллективной объёмной аппликации с элементами рисования «Корзина с цветами для мам» Цель: создание объёмной аппликации с элементами рисования "Корзина с цветами для мам". Задачи: - развивать умение аккуратно раскрашивать.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами»Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму грибов, красиво располагать изображение на листе бумаги. Задачи: - расширять представления.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Цели: - создание "Осеннего дерева" из кленовых листьев. Задачи: - познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами» Цель:формирование умения лепить корзинку с грибами. Задачи: - расширять знания о грибах; - способствовать развитию речи. - упражнять детей.

Конспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Корзина цветов для мамы» в средней группе Цель: формировать умение составлять изображение из деталей. Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Избушка для Бабы-Яги» Вид НОД: аппликация. Возрастная группа: 4-5 лет. Цель: профилактика детских страхов сказочных персонажей, актуализирование понимания темного.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами» Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки.

Занятие по коллективной аппликации в старшей группе «Корзина с цветами»Занятие по коллективной аппликации в старшей группе «Корзина с цветами» Цель: •Развивать умение складывать лист бумаги пополам; •Закреплять умение пользоваться ножницами; •Воспитывать аккуратность при работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллективной аппликации в средней группе «Корзина с грибами»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД