Папки-передвижки

Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно — гигиенических навыков (средняя группа)

Людмила Лихачева
Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно — гигиенических навыков (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно - гигиенических навыков (средняя группа)

Цели и задачи:

Развивать речевую активность детей, закреплять представления о назначении предметов, называя их. Воспитывать у детей культурно - гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно — гигиенических навыков (средняя группа)» размещена в разделах

- чтение и рассматривание иллюстраций произведений К. Чуковского,

Чтение «Сказки о мятном королевстве»

- заучивание потешек.

-Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Беседы о чистоте и гигиене

Материал: мешочек с мылом, полотенце, мыльницы, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, шампунь, расчёска, носовой платок, расческа.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель : Ребята, к нам в гости сегодня пришел необычный гость, прямо из леса. Знакомьтесь - медвежонок Гриша.

Дети приветствуют медвежонка.

Воспитатель : Гриша, а ты спросил разрешения у мамы?

Гриша: Нет! Я ведь ненадолго, мама и незаметит!

Воспитатель : Ребята, правильно ли поступил медвежонок?

Ответы детей. Обсуждение ситуации.

Воспитатель : Гриша, а почему ты такой неопрятный?

Гриша: Ну, я сегодня так торопился в гости, что забыл умыться. А грязные лапки и живот- это мелочи, потом отмою.

Воспитатель : Я хочу рассказать всем одну историю про мальчика, который не любил умываться и особенно чистить зубы. И вот что с ним случилось….

Витя,почисти зубы, умойся, - говорила мама. Чего мне умываться?.Я ничего грязного не трогал. А уж зубы чистить я терпеть не могу. Прятал мыло, зубную пасту, щетку. И вот в один прекрасный день Витя оказался в сказочном городе. Воздух пах мятной зубной пастой, а крыши домов были покрыты зубной пастой, на улице лежали сугробы из зубной пасты. По улицам этого города ходили очень грустные люди.

-Почему вы все такие грустные? Спросил Витя у девочки.

-Мы не можем улыбаться, ответила девочка.

Оказалось что жители города незнали даже что такое зубная щетка. Но благодаря этому мальчику, жители сказочного королевства стали улыбаться, а король Грязнуля Двенадцатый лопнул от злости.

Гриша: какая интересная сказка, я понял, что очень важно и полезно чистить зубки.

Воспитатель : Ребята, а давайте познакомим медвежонка с правилами личной гигиены.

И я предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»

(в ходе игры дети объясняют, для чего нужны: мыло, зубная щетка, паста, шампунь, мочалка, носовой платок)

Гриша: Спасибо ребята. Только где я в лесу возьму зубную пасту, мыло, щетку?

Воспитатель : Не переживай мишутка мы подготовили подарок для тебя и твоей мамы. А сейчас послушай стихи. (дети читают стихи)

Пусть тебе не будет лень

Чистить зубы дважды в день.

И тогда твою улыбку

Поместят на открытку.

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Чувствуешь, чихнешь вот- вот-

Прикрывай скорее рот.

Платок везде с собой носи

И никого не зарази.

Воспитатель : скажи Гриша, а ты делаешь зарядку?

Гриша: Иногда

Воспитатель : Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она!

Ребята, давайте покажем медвежонку, как мы умеем делать зарядку.

Медвежонок вместе с детьми под музыку выполняет спортивные упражнения.

Гриша: Ребята, я так много от вас узнал. Большое спасибо!

Воспитатель : А теперь ребята, закрепим знания о правильном питании. Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»

Воспитатель : Ну, вот медвежонок пришла пора прощаться, мама уже переживает наверно. Мы дарим тебе подарок от всех ребят.

Мы желаем на прощанье

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.

Публикации по теме:

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста (3–4 года)   Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков.   Программные задачи: 1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования.

Конспект по формированию у детей 3–4 лет культурно — гигиенических навыков «Научим Петрушку» Цель: закрепить умение правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, сохраняя правильную осанку. Активизировать.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания пожалуй одно из самых важных направлений воспитательной работы. В.

НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться» восп: Обижисвет Любовь Сергеевна Конспект НОД для детей раннего возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться».

Памятка для родителей по воспитанию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.Памятка для родителей по воспитанию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. КАК ВОСПИТЫВАТЬУ РЕБЁНКА ПРИВЫЧКУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ? ДЛЯ МАМ И ПАП! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Для этого навыка нервная система созревает.

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Влияние художественного слова и игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей Воспитатель 1 квалификационной категории Перелыгина Галина Семеновна. МБДОУ Детский сад № 3 г Орел. Вот уже несколько лет я работаю над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно — гигиенических навыков (средняя группа)
Опубликовано: 17 июля 2016 в 23:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникации и воспитанию культурно — гигиенических навыков (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лихачева (УИ 558415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД