Получи документы

Конспект НОД по коммуникации «Одежда, обувь, головные уборы»

Рамила Мехдиева
Конспект НОД по коммуникации «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять навыки различия одежды и обуви, головных уборов

Задачи

Образовательные:

1. учить детей составлять рассказ-описание из 2-3 предложений по образцу;

2. учить обобщать и классифицировать предметы по общему признаку.

Развивающие:

1. Упражнять детей в употреблении простых предлогов;

2. Развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

Предварительная работа: беседа на тему "одежда, обувь, головные уборы"; рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, с\р игра «Магазин «Одежда», «Ателье».

Оборудование: разрезные картинки, мультимедийный проектор, слайды «Назови одним словом», «Какая одежда, шарф.

Ход непосредствено образовательной деятельности

1. Создание проблемной ситуации

В. : Здравствуйте ребята. Чтобы узнать, о чём поговорим на занятии, вы должны собрать разрезные картинки. Что у вас получилось?

Ответы воспитанников: жёлтая пижама, голубой плащ, соломенная шляпа, сандалии

В. : И о чём же мы сегодня поговорим?

Ответы воспитанников: Об одежде, обуви и головных уборах.

2. «Обобщающее слово»

В. : Называйте то, что видите на экране

Ответы воспитанников: платье, костюм, брюки, кофта….

В. : Как одним словом мы их назовём?

Ответы воспитанников: Одежда

В. : Что на следующем слайде?

Ответы воспитанников: Ботинки. Туфли, валенки, сапоги, кроссовки

Ответы воспитанников: Обувь

В. : Что изображено на следующем слайде?

Ответы воспитанников: шапка, панама, шляпа

Ответы воспитанников: головные уборы

В. : молодцы! Вы всё правильно назвали.

3. Классификация одежды

В. : Скажите, какое сейчас время года?

В. : Какую одежду мы носим зимой? Что надеваем на голову,, на руки?

В. : Как мы её назовём?

Ответы воспитанников: Зимняя

В. : А зачем мы надеваем тёплую одежду?

В. : Посмотрите на экран. Какая это одежда?

Ответы воспитанников: летняя, осенняя, зимняя, весенняя

Ответы воспитанников: детская, мужская, женская

Ответы воспитанников: чистая, грязная

Ответы воспитанников: спортивная, нарядная

4. Физкультминутка «Помощники»

В. : Что можно делать с одеждой?

Ответы воспитанников: надевать, носить, снимать, шить, вязать, застёгивать, гладить, стирать, сушить.

В. : Мы сейчас побудем мамиными помощниками.

Дружно помогаем маме

Мы бельё полощем сами

1,2,3,4 потянулись

Наклонились

Хорошо мы потрудились

В. : А зачем нужно ухаживать за одеждой?

5. Игра «Забывчивый покупатель»

В. : Мы с вами хорошо потрудились. А сейчас поиграем в игру «Забывчивый покупатель»

В. : У вас на столах лежат картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Я буду «забывчивым покупателем», а вы продавцами. Каждый берёт свою картинку и рассказывает, что на ней изображено.

В. : Что это?

В. : Это одежда, обувь или головной убор?

В. : Какого цвета?

В. : В какое время его носят?

Ответы воспитанников.

В. : Хорошо, с заданием справились.

6. Игра «Где шарф» (действие с предметом)

В. : Что это? Какого цвета? Для чего он?

В. : Я буду выполнять действия, а вы называть.

В. : Где шарф?

Ответы воспитанников: На полу.

В. : Что сделала?

Ответы воспитанников: подняла с пола

В. : Где шарф?

Ответы воспитанников: в шкафу

В. : Где шарф?

Ответы воспитанников: Под столом

В. : Что сделала?

Ответы воспитанников: Достала из-под стола

7. Игра «Наоборот»

В. : Сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот», я буду называть слово. А вы противоположное.

Пришивать – отрезать, яркий – бледный, снимать – надевать, толстый – тонкий, вешать – снимать, сухой – сырой, расстегивать- застёгивать, лёгкий – тяжёлый, завязывать- развязывать, дорогой – дешёвый, чистить – пачкать, длинный – короткий, найти – потерять, шнуровать – развязывать, намочить- высушить, покупать- продавать, старый- новый, много – мало, детский – взрослый, узкий – широкий.

7. Заключительная часть

В. : О чём мы сегодня говорили?

Ответы воспитанников: Об одежде, обуви, головных уборах.

В. : Какая бывает одежда?

Ответы воспитанников: Зимняя, летняя, детская, взрослая, чистая, спортивная.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_0uvlf.pptx | 5571,2 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 12 января 2014 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД