Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

вероника кудряшова
Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по коммуникации

подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна

Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Возрастная группа: от 4 до 5 лет (средняя группа)

Примерная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

Под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Гербовой В. В.

Тип занятия: Традиционное

Вид занятия: Традиционное

Программное содержание

Обучающие задачи:

• упражнять детей в умении составлять небольшой связный рассказ по сюжетной картинке;

• активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них;

• приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: игрушка – заяц, морковка (в ней – угощение для детей); аудиозапись (плач зайки); шапочка – маска лисы, свеча, картина «Лиса с лисятами»

Активизация словаря — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «лиса», «лисенок», «зайки»;

Ход

Этапы

Методы

Приемы Содержание работы Индивидуальная работа с детьми Время

1. Вводная часть

Методы:

Словесный-беседа, прослушивание аудио записи

2. Основная часть

Методы:

Словесный-беседа, рассказ

Наглядный-рассматривание картины

Практический-подвижная игра

3. Итог занятия:

Сюрпризный момент со свечей

Методы:

Словесный - беседа 1. Звучит аудиозапись – плач зайки, или педагог плачет за зайку.

Восп.: Как будто кто – то плачет?

Появляется игрушка зайки. Дальше педагог говорит и за зайку.

2. Беседа с зайкой Степашкой.

Каких диких животных вы знаете?

Кто такой заяц?

Как зовут детеныша зайца?

Где живут дикие животные?

2.

1. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».

2. Рассказывание по картине. Составление плана для рассказывания детьми по картине

Кто здесь изображен? (лиса с лисятами)

Как можно назвать лисенка ласково? (лисеночек)

Что можно сказать про лисенка, какой он? (рыженький, маленький)

Лисенок маленький, а лиса какая? (большая)

Лиса большая и сильная, а лисенок? (маленький и слабый)

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Зайцы скачут – скок, скок, скок –

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли рыжая лиса?

4. Примерный рассказ воспитателя по картине «Лиса с лисятами»

3. Педагог идет за ширму и зажигает свечу.

Восп.: Посмотрите на огонек свечи, подумайте, о чем – то хорошем и приятном. Как весело горит огонёк! Он вселяет нас любовь друг к другу. Помогает обрести веру в себя и тех, кто рядом. Вот и закончилось наше занятие.

5. Мы научились составлять рассказ по картине.

6. Много красивых слов придумали про зайца, лису, про лисят.

Педагог гасит свечу.

Степашка: Я запомнил ваш рассказ, побегу домой и расскажу его своим зайцам. А вас угощаю морковкой, кушайте на здоровье. До свидания!

2.

Таня И. попробует первой составить рассказ

Рассказ Коли В.

Миша С. назначается ведущим, остальные дети становятся зайчиками

Хорошо рассказала про зайца Алина А., про лису – Настя П., про лисенка Миша С. 2-3 мин

1-2 мин

3-4 мин

3-4 мин

2-3 мин

1мин

2-3 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» Конспект НОД на тему «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Цель: составление рассказа по пейзажной картине.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Дать энциклопедическое.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Конспект непосредственной.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» Цель: учить составлять небольшой рассказ (из – 2-3 предложений, отражающий содержание картины, учить подбирать определения к словам «снег»,.

Конспект занятия по обучению осетинскому языку. Составление рассказа по картине «В саду» по схеме Тема: «Коммуникация Составление рассказа по картине «В саду» (по схеме) / Обучение осетинскому языку Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине «На поляне» Цель. Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»
Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих...
Фотоотчет о спортивном празднике «Быстрее ветра!»
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Физкультурно-спортивный праздник – одна из...
Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето»
Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность провести...
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период...
Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие...