МААМ-картинки

Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»

Умутбике Телегенова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.

Цель: воспитывать интерес и внимание к слову, обогащать и активизировать словарь, закреплять умение составлять рассказ.

Развивать у детей эмоциональный отклик на зимние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия зимней природы; учить художественному видению пейзажной картины, закреплять нетрадиционное рисование – монотипия.

Обогащать словарь детей эмоционально - оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И, И, Шишкина „Зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование : Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», показ слайдов картин о зиме, музыкальное сопровождение, по два альбомных листа на каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновые губки, ёмкости с водой на каждый стол, тканевые салфетки на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Педагог: Скажите, ребята, когда люди встречаются друг с другом они улыбаются или хмурят брови?

Дети: Люди улыбаются друг другу.

Педагог: Я предлагаю вам не хмурить брови, посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня, на наших гостей и улыбнитесь. Мы всё будем делать сегодня с улыбкой и у нас всё получится. Все садимся.

(В дверь раздаётся стук.)

Педагог: Кто же это к нам пришёл?

Пойду посмотрю (Вносит письмо).

- Ребята, приходил почтальон, он принёс нам письмо. Сейчас я распечатаю его и прочту, что там написано. (Читает).

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимою.

Педагог: Правильно, ребята, зимою. Сегодня мы поговорим о самом загадочном времени года – зиме. Обратите внимание на зимние картины, подумайте и скажите: какая бывает зима?

(Показ слайдов).

Дидактическая игра: «Какая зима

Цель: Продолжать учить детей называть прилагательные, отвечать полным ответом.

Педагог: Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл- и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки зимы. (А. С. Пушкин)

- Начинает зиму декабрь. Он завершает год и поддаёт стужи. Его в народе прозвали «студень», «стужайло», «многоснежный». Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Зимы бывают разными, и год на год не похож. Даже в течение одной зимы часто меняется погода. От этого меняется и наше настроение. Когда выпавший снег полежит- полежит, порадует нас своей белизной и красотой, и вдруг растает, бывает грустно, тоскливо. Но вот опять заснежило, и повалил густой, пушистый снег. И нам становится радостно, весело, празднично.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Дидактическая игра: «Добавь ласково словечко».

Цель: Учить детей произносить слово с суффиксом, придумывать ласковые слова.

Физминутка.

(Показ слайда).

Педагог: Да, ребята, вот такая у нас зимушка- зима! Посмотрите, какую прекрасную картину о зиме написал художник Иван Иванович Шишкин.

Показ слайда картины «Зима» И. И. Шишкина.

- Ребята, как вы думаете о чём нам рассказал художник?

Дети: О зиме в лесу.

Педагог: Как вы думаете, почему художник написал именно зиму в лесу, что его покорило, что ему понравилось?

Дети: Красота заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега.

Педагог: Какой же это лес?

Дети: Старый, дремучий лес.

Педагог: Всё верно, ребята, а ещё такой лес называют еловый бор. Огромные ели стоят, у них мощные, толстые стволы, ветви начинаются высоко наверху.

- А что лежит под снегом?

Дети: Огромные стволы упавших старых деревьев.

Педагог: Посмотрите на цвет снега, какой он?

Дети: Коричневый цвет.

Педагог: Необыкновенный : коричневато- белый, кремовый- это от стволов деревьев.

- Что вы ещё видите на картине?

Дети: Птица на ветке.

Педагог: Это птица на ветке, кажется она заснула.

Педагог: Верно. А как бы вы назвали эту картину?

- Пока вы думаете, я включу музыку, она поможет вам найти название.

Дети: «Зима», «Зимний лес», «Еловый бор».

Педагог: Молодцы, хорошие названия придумали.

2. Речевое развитие.

Педагог: Послушайте мой рассказ по этой картине.

- Теперь, ребята, мы с вами послушаем ваши рассказы по этой картине.

(Рассказ 2- 3 детей).

Педагог: Молодцы, ребята! Очень интересные рассказы получились.

3. Изобразительная деятельность.

- Садитесь все за свои столы. Мы с вами тоже попробуем нарисовать какого цвета бывает зима.

- Посмотрите, что у вас на столах для рисования. Вспомните, как называется техника рисования по мокрой бумаге?

Дети: Монотипия.

Педагог: Правильно, ребята. Мы рисуем зиму серебристую, снежную, красивую.

- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа, там где у нас будет небо?

Дети: голубой.

Педагог: А какие цвета в нижней части листа, там где лежит снег?

Дети: синий.

Педагог: Хорошо, ребята, приступаем все к работе. (Включаю музыку).

(Дети рисуют, соединяют листы, разглаживают их и смотрят, что получилось.)

Педагог: Посмотрите, ребята, у вас получилась красивая зимняя картина.

- Какие новые оттенки у вас получились при смешивании красок?

Дети: Бледно – голубой, бледно- синий.

Итог занятия: Ребята, какое у нас было занятие? \Развитие речи и рисование\

О чём мы говорили на занятии? \ О зиме\

Что мы делали? \ Рассматривали картину И. И. Шишкина «Зима», рисовали губкой картину о зиме\

Что было трудно?

А что легко?

Что вам понравилось?

Педагог: Ребята, положите рисунки на столы. Посмотрите, гости наши, какая красивая получилась у нас зима.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы работали.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 11:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Умутбике Телегенова (УИ 320216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД