МААМ-картинки

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Играем в школу»

Анастасия Лыкова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Играем в школу»

Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Играем в школу»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности» (предметный словарь, словарь признаков, словарь действий);

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Играем в школу“» размещена в разделах

-закреплять умение называть первый звук в слове и условно обозначать согласные и гласные звуки: синие (зеленые) и красные квадраты);

-закреплять умения образовывать антонимы;

-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

-закреплять умения слова делить на слоги;

-закреплять умения составлять предложения с помощью схемы и придумывать предложение, опираясь на схему.

-закреплять знание букв

-развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и правильно выполнять инструкцию;

- воспитывать умение работать в паре, группе;

- воспитывать умение работать самостоятельно.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение».

Оборудование и материалы:

Письмо, звукозапись песни «Зарядка», магнитная доска, предметные картинки на тему «школьные принадлежности», сюжетные картинки, схемы предложений, квадраты (красные, синие, зеленые, картинки с изображением недописанных букв, песочный стол, коктейльные трубочки.

Методы и приемы:

-практические: физминутка (общеразвивающие упражнения, пальчиковая гимнастика («Школа», артикуляционная зарядка, игра «Делим слова на слоги», «Отремонтируй буквы», задание «Составь схему к предложению», «Составь предложение из найденных букв».

-наглядные: демонстрация наглядных пособий, схем.

-словесные: игровое приветствие, игра «Для чего нужны предметы?», игра «Наоборот», задание «Составь предложение, опираясь на схему».

Организационный момент

-Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся.

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро» - солнцу и птицам

«Доброе утро» - улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

-Ребята, сегодня утром к нам прилетело на воздушном шаре письмо. Посмотрим от кого оно. На конверте написано от Никиты, Лизы, Вероники, Миланы, Артема. (Эти дети ушли в школу из нашего детского сада год назад). Вот, что они пишут:

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5». Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и приготовили для вас интересные задания. Если вы их выполните – мы будем уверены в том, что к школе вы готовы! Удачи вам и успехов, до встречи».

-Ребята, назовите день, в который вы пойдете в школу? (Мы пойдем в школу - 1 сентября)

-Когда вы будете учиться в школе, кем вы будете? (Мы будем школьниками, учениками)

-Ребята, покажем сегодня свои знания? Поиграем сегодня в школу. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками, школьниками. Наше занятие сегодня записывается, поэтому все ваши знания можно будет увидеть и другим.

Звенит звонок.

Звенит звонок - начинается урок.

Основная часть.

-Так как сегодня мы будем выполнять много разных заданий, много говорить - подготовим к работе органы артикуляции. Для чего она нам нужна? (Артикуляционная зарядка нужна для того, чтобы хорошо и красиво говорить).

Артикуляционная разминка (под песню «Зарядка» из мульфильма - «Фиксики»)

(Улыбка-трубочка, Часики, Вкусное варенье, Почистим зубы, Лопатка, Месим тесто, Качели, Надуваем щеки, Втягиваем щеки, Конфетка)

Задание 1. «Для чего нужны предметы?»

-Посмотрите на доску. Найдите и положите в портфель только те предметы, которые нужны школьнику. Объясните, для чего они нужны.

Например, ручка нужна для того, чтобы писать и т. д.

(линейка, кукла, ручка, карандаш, тетрадь, машинка, учебник, альбом, краски, кисточка, ластик, пенал, пластилин, пистолет, ножницы)

-Как все предметы, которые вы положили в портфель можно назвать одним словом? (Эти предметы называют «школьными принадлежностями»)

-Как можно назвать одним словом предметы, которые остались? (Остальные предметы называют «игрушки»)

Задание 2. «Определи первый звук в слове»

Перед тем, как выполнить 2 задание, вспомните, какие бывают звуки?

(Звук – это то, что можно слышать или издавать. Звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают: твердые и мягкие, глухие и звонкие). Каким цветом обозначаем твердые согласные, мягкие согласные?

-Ребята, в этих портфелях лежали школьные принадлежности, которые упали в траву. Их нужно найти и положить в нужный портфель, определив верно первый звук.

(линейка, ручка, карандаш, тетрадь, книга, точилка, ножницы, краски, кисточка, ластик, пенал, пластилин)

Задание 3. Игра «Наоборот»

А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот»

-Я вам сейчас буду бросать мяч, называть предмет и его признак, а вы мяч ловите, называя этот же предмет, но с признаком наоборот, возвращаете его.

Ножницы острые – (ответ ребенка) ножницы тупые

Линейка короткая – линейка длинная

Учебник толстый – учебник тонкий

Альбом новый - альбом старый

Ластик жесткий - ластик мягкий

Пенал маленький – пенал большой

Тетрадь грязная - тетрадь чистая

Пластилин белый – пластилин черный

Портфель тяжелый – портфель легкий.

Портфель открытый - портфель закрытый.

Портфель мужской – портфель женский

Портфель новый - портфель старый.

Физминутка

Раз, два, три, раз, два, три — (движение спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём — (ходьба на носках)

И растём, растём, растём — (медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем — (дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём — (наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём — (все шагают).

Задание 4.

(Дети стоят в кругу)

«Делим слова на слоги» (хлопками)

-Что такое слоги? (Это части слова)

-Ребята, я вам буду называть слово, а вы его делите на слоги.

( Слова: линейка, ручка, карандаш, тетрадь, учебник, альбом, краски, кисточка, ластик, пенал, пластилин).

Задание 5.

А. «Составь предложение»

-Ребята, скажите, а что такое предложение? (это два и более слов, которые дружат между собой. Предложения состоят из слов).

-Вам нужно составить предложение, опираясь на схему.

-Что обозначает каждый элемент в схеме предложения?

1. .

(Ваня катается).

2. .

(Миша читает книгу).

3.

.

(Маша играет на скрипке).

Б. «Составь схему к предложению»

-Сейчас послушайте предложение, посчитайте количество слов в предложении и составьте схему. (Один ребенок составляет у доски, остальные сидя за столом в паре).

( Предложение: Миша и Маша играют в мяч).

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем.

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать,

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»!

(показывают пять пальцев)

Задание 6. «Отремонтируй буквы»

-Первоклассники что-то вам написали, но мы сможем это прочитать лишь тогда, когда соберем разлетевшиеся буквы и отремонтируем их – допишем элемент, которого не хватает.

(Каждый ребенок подходит к песочному столу и с помощью сдувания песка трубочкой отыскивает букву, которую нужно отремонтировать – дорисовать недостающий элемент)

-Прочитайте первое, второе, третье слово. Что получилось?

Предложение - Школа вас ждёт.

(Задание 7. «Составь предложение из найденных букв») (дополнительно)

(Говорю, что предложение состоит из 3 слов, тем самым делю все буквы на 3 части)

-Ребята, я считаю, что с такими знаниями вы точно готовы идти в школу! Она вас, действительно ждет!

Заключительная часть

Звенит звонок.

-А вот и прозвенел звонок. У нас закончился урок. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, которые вам приготовили первоклассники.

-Как вы считаете, готовы ли вы идти осенью в школу?

-Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Какие задания понравились больше всего?

-Ребята, за ваши старания, я ставлю вам всем сегодня «пять».

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Играем в школу»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД