Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа»

Инна Фоменкова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа»

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе

«Составление творческого рассказа»

Цель: закрепление навыка составления творческих рассказов

Задачи:

Обучающие: Формировать умение составлять собственные короткие творческие рассказы. Описывать поступки персонажей, их переживания. Уметь ориентироваться в наглядном материале при подборе прилагательных к описанию сказочных героев. Оценивать рассказ друг друга.

Развивающие: Развивать умение детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты. Развивать воображение, нестандартное мышление, внимание, память, связную речь. Закреплять умение работать в мини группах, преследуя и достигая поставленную цель.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сочинительству. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Давайте улыбнемся друг другу

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

1. Ребята, я пришла сегодня в детский сад, а на столе у меня стоит вот такой сказочный сундучок. Но кто его принёс, я не знаю. Давайте вместе угадаем. А подскажет нам эта схема. Готовы? (живет в норе, коричневого цвета, маленькие ушки, маленькие лапки, питается яблоками и грибами, покрыт иголками)ёж.

Но ёжик пришел не один, а с зайчиком. Давайте попробуем описать зайца (по таблице). Скажите, заяц, какой по характеру? Трусливый. А как ещё можно сказать по-другому? Подберите слова, близкие по смыслу слову трусливый (боязливый, страшливый, пугливый).

А ёж смелый. Подберите близкие по смыслу слова (храбрый, отважный, самоуверенный, решительный, мужественный).

2. Где живут ёж и заяц? В лесу. Да, наши друзья путешествуют по лесу со своим сказочным сундучком и развлекают зверей в лесу своими сказками. А раз сундучок сказочный, как вы думаете, что в нем находится? Сказки. И вот они решили заглянуть к нам в сад и нас порадовать новыми сказками. Давайте заглянем в сундучок и посмотрим, что там есть. Посмотрите, что я ещё нашла в сундучке. Это сказка с картинками, но я знаю, что вы ещё не все читать умеете, я вам помогу. Я буду читать текст, а вы будите озвучивать картинки и мы вместе прочитаем эту сказку.

3. А какие сказки нам ещё принесли ёжик и заяц мы сейчас узнаем,но сначала давайте вспомним: из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).

- Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)

- Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец)

- В сказке есть положительные и отрицательные герои. Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?

- Дети, а сказка получится, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что сказки должны учить добру, и добро всегда побеждает зло.)

- Правильно, сказка не получится интересной, если не будет злого серого волка, доброй бабушки…

(Воспитатель открывает сундучок, удивляется, расстраивается.)

-ребята, но в сундучке нет ни одной сказки. Может они растерялись по дороге? Но, если сундучок останется пустым, то перестанет быть сказочным. Что же делать, как вы думаете? Как помочь зверькам не остаться без сказок? Ведь ёжик и зайка совсем расстроились.

– Нужно самим придумать сказки.

Давайте немного разомнемся и отдохнём.

Физминутка

По дорожке в лес пойдем, (хлоп-хлоп 2р.)

Сказки новые найдем, (хлоп-хлоп 2р.)

Будем мы их собирать, (наклоны)

Прыгать, бегать и скакать (прыжки)

Мы пойдём за сказкой влево(4 чел. идут влево)

Ну, а вы вернётесь вправо. (4 разворачиваются обратно)

Будем сказки собирать, (наклоны)

Будем сказки сочинять. (остановка)

4. Ребята, а посмотрите, что за мешочки здесь лежат? Я знаю, они помогут нам сочинить новые сказки для лесных зверей. Давайте, каждая группа выберет себе мешочек, вы посовещаетесь и придумаете свою новую сказку и название для неё. Придумайте, как будут звать ваших героев. Где и с кем они могли жить, что с ними могло приключиться, какое время года было, что они могли делать, куда могли пойти, и как закончились их приключения.

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные, интересные сказки. Чему учат ваши сказки? Давайте складём наши сказки в сундучок и попрощаемся с нашими друзьями, а ёжик с зайчиком заберут их в лес и подарят зверям.

5. Ребята, посмотрите, наши друзья оставили нам в благодарность за сказки картинки. Кто это? (сказочные герои). Давайте вспомним их и расскажем, какие они (подбор прилагательных)

Итог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (помогали зайцу и ежу, сочиняли сказки, работали по таблицам, прочитали сказку в картинках)

Что вам было сложно? А что легко? Мне тоже очень понравились ваши истории, надеюсь, вы расскажите их дома своим родителям. Молодцы! (отметить индивидуально)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Организованная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.

Презентация «Составление творческого рассказа (истории) «Город, который я люблю» в старшей группе Учить детей последовательно и логично рассказывать о своем городе, стараясь правильно строить предложения, помочь детям свой рассказ изобразить.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление творческого рассказа»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...