Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой»

марина леонова
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой»

Конспект НОД по конструированию

старший дошкольный возраст

«Раз морозною зимой…»

Задачи:

-продолжать учить строить по готовым чертежам;

- развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям;

-развить умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи;

-расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов;

-воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы „Раз холодною зимой“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Базисные знания, умения и навыки детей: могут самостоятельно создавать конструкции по чертежам и картинкам из строительного материала; имеют представление о диких животных Среднего Урала, об их повадках и жизни в лесу в разное время года; могут составить словесное описание по картинке.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения; рассматривание картин и рисунков, выполненных художниками – анималистами, чтение книг; беседы о диких животных.

Хо

Оборудование и материалы: конструктор «Тико», схемы – фотографии диких животных (медведь, лиса, заяц, дятел, план местности, письмо, разрезные картинки с изображениями диких животных – на каждого ребёнка, развивающая игра «Половинки» (по 12 карточек на каждого ребёнка, стихотворение «Почему медведь зимой спит» автор А. Коваленков.

Планируемый результат: постройки из конструктора «Тико» по предложенным схемам.

Ход занятия

Вступительная часть: Педагог предлагает детям встать в круг и передать друг другу хорошее настроение, пожимая руку и здороваясь по имени.

Педагог (показывает письмо). Ребята, утром нам пришло письмо. От кого же оно? Давайте вместе прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Привет Вам от лисицы, белки, зайца и куницы, поклон шлёт лось и все пернатые жители нашего леса. Все живы – здоровы, припасы заготовлены, шубки зимние одеты, норки вырыты.

…А ещё беда у нас, ой, беда! Медведь по лесу бродит, ревёт – бессонница у него, берлогу ещё осенью построил, да дорогу к ней потерял.

Ребята, помогите, дорогу медведушке укажите!»

Теоретическая часть. Беседа педагога с детьми.

Педагог достаёт из конверта план – карту.

-Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей).

-Для чего нужна карта? (ответы детей)

-Люди каких профессий пользуются картами? (ответы детей)

-У нас есть карта, направление, пункт назначения, а кто по нашей карте будет искать дорогу? Смотрите, в конвере есть что – то ещё, вот они – наши путешественники (схемы – фотографии диких животных (медведь, лиса, заяц, дятел)

Дети рассматривают схемы – фотографии, называя, изображённых зверей.

Педагог: Дети, вы знаете, у каждого зверя, как и у каждого человека свой характер, свои привычки, способности и особенности, прежде, чем отправиться в путь, мы познакомимся поближе с каждым членом нашей команды – команды путешественников.

Беседа педагога «Кто, как готовится к зиме?»

Практическая часть.

Педагог: Ребята, звери ждут нашей помощи, сейчас мы подойдём к столам, там найдётся всё, что нам понадобится.

Дети подходят к столам с конструктором, делятся на группы: часть детей работает по схемам с животными, часть-по схеме карте.

В процессе выполнения работы педагог подходит к детям и при необходимости объясняет способы соединения деталей конструктора.

Обыгрывание готовых персонажей – чтение стихотворения «Почему медведь зимой спит?» А. Коваленкова.

Динамическая пауза: «Любопытная мышь»

Развивающая игра «Половинки»

Педагог: Дети, одной из отличительных особенностей животных и зверей является хвост, но вот какая незадача – хвосты потеряли своих хозяев и медведь с хвостиком поросёнка стал называться - «медвепор», а поросёнок – «поромед». Давайте вернём животным их имена и хвосты.

Развивающая игра: «Собери картинку»

Заключительная часть: Где мы сегодня были, ребята? О каких животных мы сегодня говорили? Из чего вы делали лесную опушку и диких животных? Что интересного вы сегодня узнали? Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (Мы – работали в команде)

Публикации по теме:

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». Воспитатель Шеерман Т. Б. Предварительная работа: Рассматривание изображений.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему «Домашние животные. Кошка» Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы «Заборчик» Задачи: учить детей делать постройку из кирпичиков; -развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группыКонспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы Цели: - образовательные: продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать.

Фотоотчёт НОД по конструированию для детей старшей группы «Строим новые спортивные объекты»Фотоотчёт НОД по конструированию для детей старшей группы «Строим новые спортивные объекты» Задачи: 1. Закрепить знания детей о многообразии домов и материалов, из которых они строятся. 2. Закрепить знания детей о названиях строительных.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Зимой в лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Раз холодною зимой»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 12:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД