Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами) (3 фото)

Галина Коробова
Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами)

Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами)

Конспект НОД по конструированию "Домик" (аппликация с элементами оригами)

Цель:совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям и повторить с детьми основные геометрические фигуры.

Развивающие:развивать у детей художественный вкус, творческие способности, фантазию и пространственное воображение.

Воспитательные:воспитывать интерес к конструированию из бумаги и аккуратность в работе.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Домик“ (аппликация с элементами оригами)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, карандаши.

Ход занятия:

Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Элеоноры Фарджен:

Когда у меня будет маленький дом,

Тогда заведу я в хозяйстве своем:

Двух пушистых котов,

Трех пушистых коров,

Четырех рогатеньких козочек,

Пять кружек с узором из розочек,

Шесть стаканов стеклянных,

Семь ножей оловянных,

Восемь чайников новых,

Девять ложек столовых,

Десять десертных ложек,

Одиннадцать фарфоровых плошек.

Вот сколько всего

Заведу я в хозяйстве своем,

Когда у меня будет

Маленький дом.

О чём это стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

Перед вами на доске прикреплена схема работы.

*Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. *

Берем лист бумаги и делаем из него квадрат. Повторяем за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровно загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной, разглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Так у нас получился квадрат. Нам нужно сделать два таких квадрата. Молодцы сделали, а теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу.

*Далее работаем по схеме. *

Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены. Получившийся прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат. А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника. Осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны. Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Физкультминутка "Дом"

Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём,(наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Закрепление, выполнение работы:

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Давайте теперь отгадаем загадки:

1. Стеклянный глаз, Смотрит на нас,

Не моргает, не щурится,

В шторы кутается! (Окно)

2. Я в дом тебя в любой впущу.

Стучишь – я рада стуку.

Но одного я не прощу – коль не подашь ты руку. (дверь)

3. Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

Фото «Домик»

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.

Все молодцы!

Конспект НОД по конструированию  (аппликация с элементами оригами) - фото
Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

«Тюльпаны в вазе» — аппликация с элементами оригами.«Тюльпаны в вазе» — аппликация с элементами оригами. «Тюльпаны в вазе» - аппликация с элементами оригами. Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить аппликацию с элементами.

Аппликация из кругов с элементами оригами «Снеговик»Аппликация из кругов с элементами оригами «Снеговик» Уже не за горами весна и все готовят подарки для мам, бабушек и пап. Но у нас сегодня идет снег и зима еще не думает уступать свои права.

Аппликация с элементами оригами «Ромашки» (фотоотчет)Аппликация с элементами оригами «Ромашки» (фотоотчет) Нам понадобятся: - квадраты из белой бумаги со стороной 5 см; -зеленая бумага для листьев,стебельков; -фиолетовая бумага для корзинки;.

Аппликация с элементами рисования «Фрукты для червячка» в старшей группеАппликация с элементами рисования «Фрукты для червячка» в старшей группе Задачи: Уметь понимать смысл художественного произведения, отвечать на вопросы педагога; развивать умения пользоваться ножницами - делать.

Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка»Фотоотчет о занятии по конструированию в технике «оригами» с элементами рисования «Лисичка-сестричка» Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок. Поделками из бумаги увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности.

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Домик» в старшей группе в технике «оригами»Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Домик» в старшей группе в технике «оригами» Дошкольная педагогика рассматривает детское конструирование как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование является важным.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Мастер-класс по конструированию «Лиса» в технике «оригами» с элементами рисования для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию «Лиса» в технике «оригами» с элементами рисования для старших дошкольников 1 ноября. День лисыЦель мастер - класса: учить детей конструировать лису в технике оригами. Задачи мастер - класса: - продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами)
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 15:12
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД