Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»

Татьяна Корепанова
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»

Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»

Задачи

О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы); продолжать учить рассматривать схему «вид спереди» и «вид сбоку», рисовать схемы с помощью трафарета.

Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

В: воспитывать аккуратность в работе – делать ровные постройки.

Материалы: наборы строительных деталей, карандаши, трафареты, бумага.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. В: - Давайте, ребята, вспомним, как называются строительные детали. (Показываю детали и опрашиваю детей, особенно тех, кто ещё плохо знает названия деталей. Акцент делаю на сложных названиях – цилиндр, конус, треугольная призма, усечённый конус, полуцилиндр, полукуб)

3. В: - Молодцы! А теперь поиграем в игру «Повтори за мной». Я показываю конструкцию, а вы повторяете. (Например, призма на кубике в виде домика, арка на кирпичике, цилиндр перед кирпичиком и т. д. )

В: - Усложняем задачу. Теперь я не буду показывать, а буду называть детали и их расположение, а вы создавать конструкцию. Итак, начинаем:

- кирпичик лежит, на нём посередине стоит кубик, на кубике стоит конус,

- кубик спрятался за аркой, на кубике лежит треугольная призма.

В: - Молодцы, справились с заданием!

4. В: - Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

- Предлагаю вам построить дом, для этого нам нужна схема. (Вывешиваю схему «вид спереди» на доску)

- Посмотрите, какой красивый домик. Какие части дома вы видите? (Крыша, стены, окно, дверь) А из каких строительных деталей мы будем его строить? А что означает штриховка на схеме? (Обсуждаем схему)

5. В: - Ну что ж, приступаем к строительству. (Дети строят домик по схеме, по хожу, комментирую.)

6. В: - Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как выглядит наш дом сбоку. (Вывешиваю схему «вид сбоку», обсуждаем, какие детали нам видны. Обращаю внимание, что арки, оказывается, стоят посередине)

7. В: - А теперь немножко отдохнём.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

8. В: - Отдохнули, снова за работу! Сейчас мы с вами нарисуем схему домика, чтобы вы смогли построить такой же домик у себя дома. Уберём детали в сторону, возьмём трафареты, карандаши и бумагу, и за дело! (Не все ещё ребята справляются с этим, поэтому данный вид работы для нас ещё актуален. Во время выполнения подхожу, подсказываю, комментирую. )

9. В: - Ну что, ребята, сегодня мы строили домик. Вам понравился такой домик? Из каких частей наш домик состоит? Из каких деталей мы строили? Молодцы! У вас получились замечательные домики и отличные схемы!

10. Занятие заканчивается свободной конструкторской деятельностью и игрой. Для этого дети могут взять маленькие фигурки из киндер-сюрприза, маленькие пластмассовые деревья.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Домик для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию «Домик для зайчика и куклы» Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по конструированию. Тема: “Домик для зайчика и куклы” Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 09:05
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс аппликации из кругов «Птичка»
Из кругов можно создать серию работ из животных, растений и птиц. Вырезая круги воспитанники не только развивают мелкую моторику, но у сосредотачивают...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня...
Мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с ОВЗ и повышению уровня толерантности в МБДОУ «Детский сад № » Работа с детьми 1. Беседы с детьми «Уроки...
Флористика как средство работы с природным материалом
Флористика как средство работы с природным материалом. Выполнила воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна, МАДОУ №4 г. Бердск, Новосибирская...
Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей группы «Приключения Маши и...
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы « Приключения Маши и медведя» Дети под музыку заходят в зал и останавливаются возле елки в...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...