МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группе (10 фото)

Анна Щербакова
Конспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группе

Программное содержание.

Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование и организация деятельности воспитанников по построению модели гориллы

Образовательные задачи:

Обучающая:

- обучить детей строить гориллу из кубиков Лего;

- закреплять навыки скрепления деталей Лего;

- закреплять, уточнять, расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающая:

- развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование;

- развивать умение творчески обыграть постройку.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Горилла“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (конструктору);

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Словарная работа: Африка, горилла, джунгли

Оборудование: конструктор Лего, магнитная доска, модель гориллы из Лего, кирпичики Лего и тарелочки по количеству человек, рисунок пальм, бегемота, слона, жирафа, обезьяны, гориллы

Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршак «Бармалей», рассматривание иллюстраций «Животные прерий и саванн».

Ход НОД:

Конспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группе

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие. Закройте глаза. (дети закрывают глаза, на доске появляются пальмы)

Фото «Горилла»

Воспитатель: Теперь откройте глаза. Посмотрите на доску. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (в Африке) Африка – самый жаркий материк на Земле. А какие животные живут в Африке? (леопарды, обезьяны, газели, скорпионы, попугаи, зебры) Встаньте возле стульчиков, мы с вами покажем животных, которых встретим в Африке (при названии животного появляется картинка на доске)

Игра:

- Моты-моты-моты – появились бегемоты

(показывают, как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

- Афы-афы-афы – жуют листики жирафы

(дети тянутся вверх, изображая жирафов)

- Ны-ны-ны – водой брызгают слоны

(надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны

(Дети изображают скачущих обезьян)

(После игры дети занимают свои места).

Конспект НОД по конструированию  в старшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание

Воспитатель: Ребята, в Африке есть джунгли. Знаете ли вы, что такое джунгли? (непроходимые густые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами) Зайдем в джунгли. Какое же животное мы там встретим? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Ой, смотрите, человек!

А на теле – черный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас. Горилла

(на магнитной доске появляется рисунок гориллы)

Воспитатель: Ребята, гориллы – это самые крупные обезьяны. Посмотрите, какое у гориллы туловище? (массивное, с большим животом) А плечи? (широкие) А голова? (крупная) Обратите внимание на глаза гориллы, они широко расставлены. А какой у гориллы нос? (широкий, ноздри окружены «валиками») А уши? (маленькие и прижаты к голове) Лицо у нее голое, черного цвета. Что вы можете сказать про руки гориллы? (длинные, с широкими кистями) Кисть используется при собирании пищи и для строительства гнезд. А ноги какие? (короткие) Шерсть короткая, густая, черного цвета, а у взрослых самцов даже бывает на спине серебристая полоса.

Воспитатель: Посмотрите, горилла заскучала одна. Хотите ли вы ей помочь и построить горилле друзей? (да) Тогда давайте из конструктора Лего сделаем ей вот таких друзей. Посмотрите на модель гориллы (воспитатель показывает модель гориллы из Лего, какие части тела вы видите? (задние и передние лапы, туловище, голова). У каждого из вас есть тарелочка с деталями Лего. Строить начнем с лап. Найдите две детали 2*3 желтого цвета…

Фото №2 Развивающая развивать память внимание воображение пространственное ориентирование развивать умение творчески обыграть постройку

Построение

Фото №3 Публикация Конспект НОД по конструированию Горилла в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Словарная работа Африка горилла джунгли Оборудование

Воспитатель: А теперь немного отвлечемся и поиграем

Игра «Определи на слух».

Встаньте возле стульчиков. Тогда, когда услышишь название животных со звуком [Р], хлопаем в ладоши, а если это не животное, или звука [Р] в слове нет, топаем ногами. Готовы?

Жираф –граф; Крокодил – проходил; Зебра – швабра; Папаха – черепаха; Попугай – каравай.

Фото №5 Маршак Бармалей рассматривание иллюстраций Животные прерий и саванн

Построение

Итог занятия:

Воспитатель: Теперь отправим ваших горилл в джунгли! (установить постройки на подставку рядом с магнитной доской)

Фото №6 Воспитатель Ребята сейчас мы отправимся с вами в путешествие

Вы сегодня большие молодцы! Горилла вас благодарит, и дарит вам на память наклейки с африканскими животными. И я тоже хочу сказать вам Спасибо за занятие!

Фото №7 дети закрывают глаза на доске появляются пальмы

Уборка рабочих мест

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Голубь мира» Конструирование из бумаги в старшей группе. Тема: «Голубь мира». Задачи: Развивать умение готовить голубя из бумаги Воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Город дружбы» Образовательная задача: 1. Формировать чувство уверенности в своих возможностях, т. к. ребенок видит наглядный результат. 2. Развивать.

Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе Конспект НОД по конструированию «Здания нашего города» в старшей группе. Задачи: 1. продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия по конструированию с использованием лекал в старшей группе «Полет на Луну»Конспект занятия по конструированию с использованием лекал в старшей группе «Полет на Луну» Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжать учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-ех проекциях. • Упражнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дома на нашей улице» Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Конструирование из строительного материала ТЕМА: Дома на нашей улице. Занятие проводится.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс» Образовательные и развивающие задачи: 1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям. 2. Упражнять в умении анализировать фронтальную.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция» Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала) Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 21:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД