Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Корабль» в подготовительной к школе группе

Лариса Кораблева
Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Корабль» в подготовительной к школе группе

Занятие по конструированию из бросового материала «Корабль» в подготовительной к школе группе.

Кораблева Лариса Александровна, МБДОУ «детский сад №52» г. Орла.

Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения конструктивными навыками работы с бросовым материалом.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи по основной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бросового материала „Корабль“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля;

- развивать внимание, воображение, сообразительность;

- упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из бросового материала;

- закрепить название деталей из бросового материала.

Интегрируемые области: коммуникативная, познавательная, социализация

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

- формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать художественный вкус и творческие способности в конструировании;

- воспитывать эстетический вкус в работе.

-воспитывать аккуратность,умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Закрепить знания по ОБЖ: правила работы с острыми и режущими предметами.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование и материалы : мольберт; картинки кораблей - пассажирский, военный и грузовой; картинки деталей корабля -корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка; для презентации – экран, проектор, ноутбук. ,цветная бумага,губка, ножницы,палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей, слайдов, презентаций, чтение произведений о кораблях.

Ход работы:

Дети слышат шум прибоя (запись на диске).

Вос-ль: Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:

Словно крылья,паруса,

Это что за чудеса,

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит! (Парусник).

(ответ детей).

Вос-ль: Верно, это корабли. И наше занятие по конструированию сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете. (ответы детей).

Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.

- Передняя часть корабля - нос.

- Задняя часть корабля - корма.

- Боковая сторона называется - палуба.

- Нижняя часть корабля, которая находится под водой - днище.

- Труба

- Якорь

Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Вос-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….

Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.

Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Мне ладони покажите_

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам дети,

Ловкие ладошки эти?

: У каждого конструктора должны быть сильные и умелые руки, давайте вспомним и сделаем гимнастику для наших пальцев, руки:

«На моей руке пять пальцев,

пять хватальцев, пять держальцев,

чтобы строить, чтоб пилить,

чтобы брать, чтобы дарить.

Их не трудно сосчитать

1,2, 3, 4, 5.».

Можно сконструировать из конструктора,можно из природного материала. А можно из бросового (губки). Кто знает, что это такое (ответы детей).

- Ребята, посмотрите на схемы. Как вы думаете с чего лучше начать строить корабль (днище). (Ответы детей) (Рассматривание схем, материала, обсуждение постройки) Вопросы:

– Ребята, а из чего можно сделать корабль?

– А без чего корабль не будет плыть? (Без паруса)

– А мачта из чего? А парус? (

– А как же мы будем крепить мачту?

-А из чего мы сделаем паруса?

Сосчитайте паруса и скажите сколько их? Какой по счету самый большой? Маленький? Какого цвета парус посередине?

Физкультминутка «Теплоход».

Что там чудится в тумане (смотрят вдаль)

Волны плещут в океане (волнообразные движения рукой)

Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать,-

Надо чаще приседать (приседания)

Вверх потянемся, пройдемся (потягивания-руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернемся. (садятся).

- А теперь, ребята, можете приступать к работе. (Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом)

Паруса делаются под руководством воспитателя путем складывания цветной бумаги и деления на части. Воспитатель напоминает правила безопасного обращения с острыми предметами (палочкой) и ножницами

Воспитатель организует самостоятельную работу детей. (под музыкальное сопровождение).

Дети придумывают названия кораблей.

Воспитатель сообщает, что от названия корабля зависит его судьба, так он и будет плавать.

Я думаю, что спасенный капитан нам очень благодарен.

Понравилось вам наше занятие? Чем оно вам запомнилось? О чем мы говорили?

. А из чего сделали кораблики? Какие части, из чего сделали? (Анализ работы детьми)

Молодцы, ребята! Отличный корабль у вас получился!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Птичка» к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Конструирование из бросового материала «Птичка» к Международному Дню птиц в подготовительной к школе группе» Ежегодно 1 апреля во многих странах мира отмечается самый старый интернациональный экологический праздник на нашей планете — Международный.

Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет» Конспект ННОД по конструированию из бросового материала и из бумаги в средней группе «Самолет» Пр. задачи: Обогащать технику конструирования.

Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник»Конспект ООД по конструированию из бросового материала «Подснежник» Цель: Развитие навыков конструирования. Задачи: 1. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Ботиночки для куклы»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Ботиночки для куклы» Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Ботиночки для куклы» Воспитатель логопедической группы: Симакова Ирина Михайловна.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Божья коровка» Программные задачи:продолжать учить детей конструировать из бросовых материалов (втулки,передавать в поделке характерные особенности-усы,крылья.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Мышка» Программные задачи:Продолжать упражнять детей в умении конструировать из бросового материала (втулки). Закрепить умение вырезать из квадрата.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала со старшими дошкольниками «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: 1. Развивать интерес к работе с природным материалом, обогащать представление детей о флористике; учить путём объединения.

Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе .

Конспект занятия по конструированию из бросового материала с использованием ИКТ в подготовительной группе «Веселый клоун» МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида Конспект занятия по конструированию из бросового материала с использованием ИКТ.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группеВидео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бросового материала «Корабль» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 18:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД