Гульнара Скорюпина
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Цветущий кактус» (оригами)
Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Задачи:
• Здоровьесберегающая: обеспечить психологическую комфортность в ходе НОД.
• Образовательные: актуализировать и расширять представления детей о комнатных растениях; совершенствовать умение аккуратно сгибать лист бумаги; упражнять в складывании бумаги по показу.
• Развивающие: развивать интерес к оригами; развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Цветущий кактус“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Кактус. Конструирование, поделки
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
развивать внимание, мышление.
• Воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность; воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.
Оборудование:
Картинки (комнатные растения, вязаная игрушка- кактусёнок Флорик; плотная бумага для складывания (квадратики разного размера и оттенков зелёного цвета для кактусов, квадратики жёлтой, розовой, белой бумаги для цветочков, ножницы, клей.
Ход НОД:
1- Педагог обращает внимание детей на карточки с изображением комнатных растений. Загадывает описательные загадки. Потом среди растений группового уголка природы находим Флорика. Флорик хвалится своими цветочками и предлагает научиться выполнять поделку способом оригами.
2- Педагог поэтапно показывает, как складывать листочки для частей кактуса и выполнять заготовку цветка.
3- Разминка-этюд «Мы- цветочки» :
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем. (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре. (Взмахи руками перед собой)
Машем крыльями, как гуси,
А потом опять опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто капельки росы
Вдруг упали на цветы («Брызгающие» движения кистями рук)
Ветерок нас обдувает
Плавно стебельки качает. (Плавные движения рук над головой)
4- Дети выбирают себе листочки цветной бумаги для работы. Педагог осуществляет индивидуальную помощь (можно от «лица» персонажа).
5- Наклеивание элементов.
6- Обсуждение с повторением приёмов работы.
Похвалить детей за качество выполнения, аккуратность при наклеивании;
взаимопомощь.
Вот такие получились у ребят симпатичные кактусы :)