Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» (9 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»

«Слоник» (конструирование из бумаги).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие».

Цель: Научить детей из базового прямоугольника делать фигурку слоника.

Фото «Слоник»

Задачи:

Обучающие:

учить создавать игрушку из бумаги своими руками;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста „Слоник“» размещена в разделах

закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;

осваивать приёмы работы с ножницами;

Развивающие:

развивать конструктивное и пространственное воображение;

развивать фантазию, творческие способности;

развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;

Воспитательные:

воспитывать у детей доброе отношение к природе, животным;

воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;

способствовать радостному эмоциональному настрою.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями слонов, просмотр мультфильмов о слонах, чтение познавательной литературы, стихотворений.

Необходимый материал для изготовления поделки:

Цветная бумага, полоска картона белого или голубого цвета (можно использовать бумагу для черчения, клей-карандаш, черный фломастер, ножницы, простой карандаш, образец готового изделия.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста - фото

Ход:

1. Вводная познавательная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:

Загадка обманка про слона активизирует внимание детей.

Загадка:

Траву хоботом берет

Толстокожий. бегемот. (Слон)

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это — Африканский … (Слон)

Слоны – самые крупные из сухопутных животных. Их максимальные размеры: 4 метра в высоту и 7,5 метров в длину. Вес тела может доходить до 7 тонн.

В мире осталось только два вида слонов: Африканский и Индийский (Азиатский).

Слон – пожалуй самое удивительное животное, он не только многое умеет, но также и может переживать, скучать. Слоны также имеют способности к рисованию и музыке.

Слоны – животные умные и социальные. Они умеют проявлять чувства радости, печали и даже чувство юмора.

Африканские слоны никогда не ложатся и спят только стоя. Слон имеет способность «слышать» ногами благодаря специальным рецепторам, которые находятся на подошвах.

Взрослый слон ежедневно съедает до 300 кг корма и выпивает до 200 л воды.

Живут слоны 50-70 лет.

На протяжении многих лет слоны нещадно истреблялись. Виной тому их бивни (слоновая кость, которая очень дорого ценится. В результате, слоны были занесены в Международную Красную Книгу. В настоящее время для защиты слонов, их бивни окрашивают в розовый цвет специальной стойкой краской.

Посмотрите на моего слоника. Из чего он сделан? (Из полоски бумаги).

Я предлагаю вам сделать друзей для моего слоника.

2. Пальчиковая гимнастика «Слон».

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра «Слон»

Динь-дон, динь-дон!

К нам приехал добрый слон.

Ноги — тумбы,

Длинный хобот.

Он шагает, словно робот.

Динь-дон, динь-дон!

Головой качает слон.

1–2 строчки — расслабляем кисти рук и качаем ими из стороны в сторону.

3–5 строчки — сжимаем руки в кулаки и легонько стучим по столу, изображая поступь слона.

6–7 строчки — ставим локти на стол и качаем кистями рук, сгибая их в запястье.

3. Конструирование из полосок бумаги поделки "слоник".

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего слоника, пусть у моего слоника будет много друзей.

1. Вырезать из картона белого или голубого цвета полоску длиной 18 см и шириной 4 см для туловища. Согнуть ее пополам по ширине и прогладить рукой по месту сгиба. Внизу полоски сделать разрез для лапок слоника.

Фото №1 Слоник конструирование из бумаги

2. Из цветной бумаги вырезаем круг диаметром 4 см для головы слоника (для шаблона идеально подходит крышечка от йогурта).

3. Из прямоугольников голубого цвета, срезая и закругляя углы, вырезать уши слона, два кружка основного цвета и два розового, чуть меньше размером, использовать колпачок от клеевого карандаша - обвести его на бумагу.

Приклеить розовые круги на уши (основной цвет бумаги). Готовые ушки приклеиваем к голове.

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие

4. Делаем хоботок. Берем полоску цветной бумаги и сворачиваем ее гармошкой. Приклеиваем хоботок на мордочку слоника.

5. Берем фломастер черного цвета и рисуем слонику глазки и рот. Можно взять готовые глазки и приклеить на мордочку.

Фото №3 Художественно эстетическое развитие

6.Голову слоника приклеиваем к туловищу.

7. Из тонкой полоски приклеиваем слонику хвостик, можно сделать на конце небольшую кисточку.

Наш слоник готов!

Фото №4 Социально коммуникативное развитие Фото №5 Физическое развитие

У нас получились очень красивые, забавные слоники.

Воспитатель: ребята давайте наших слоников поставим под пальму. А сами немного отдохнем.

4. Физкультминутка «Слон в зоопарке»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

5. Рефлексия.

Дети рассматривают и обсуждают поделки.

Фото №6 Цель Научить детей из базового прямоугольника делать фигурку слоника

В дальнейшем организуют совместную игру с готовыми поделками.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок»Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги и картона для детей старшего дошкольного возраста «Львенок» Цель: - Изготовить с детьми поделку «Львёнок»; из цветного картона и цветной бумаги, с использованием черного, белого, оранжевого, красного.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» для детей старшего дошкольного возраста Описание: большое значение в развитии у детей творческого воображения, художественного вкуса и конструктивного мышления имеет изготовление.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лягушонок на кувшинке» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Лягушонок на кувшинке» для детей старшего дошкольного возраста Лягушонок, сконструированный предлагаемым способом, умеет делать сальто, как настоящий акробат, если резко и быстро нажать на точку внизу.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Самолет с двойными крыльями». Оригами для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги «Самолет с двойными крыльями». Оригами для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: научить строить самолет с двойными крыльями из прямоугольного листа бумаги, развивать конструктивное мышление, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 20:51
+575Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД