Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона»

Ольга Кондратьева
Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона»

Конспект

НОД по конструированию из бумаги

(по замыслу)

«Сказочный город царя Гвидона»

(Изготовление настольного макета архитектурного комплекса древнерусского города)

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №28»

общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением

деятельности по направлению

физического развития детей

Кондратьева Ольга Александровна

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Учить использовать имеющиеся у детей знания и умения при создании новых зданий.

2. Познакомить с архитектурой древней Руси.

3. Учить вносить в постройки фантазийные элементы.

4. Продолжать учить детей составлять ансамбль из архитектурных сооружений (макет древнерусского города)

5. Закреплять умение передавать особенности объекта средствами конструирования из картона и бумаги.

Развивающие:

1. Развивать воображение, память, пространственное мышление.

2. Умение сравнивать и анализировать объекты.

3. Развивать творческое конструирование при выборе вида крыши, формы дома, формы окон и др.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

2. Воспитывать интерес к архитектуре древней Руси.

Методические приемы:

- Игровой прием,

- проблемная ситуация,

- использование обобщенного метода конструирования,

- воображаемая ситуация,

- использование динамической таблицы,

- макетирование,

- использование художественного слова,

- использование музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Чтение сказки Пушкина А. С. «Сказка о царе Салтане», рисование на тему: «Сказочный город царя Гвидона»,Разучивание отрывка из сказки наизусть, рассматривание иллюстраций (сказочные терема, древнее зодчество,дидактическая игра «Сложи терем», «Жили - были на Руси» (ознакомление с историей строений,рассматривание открыток городов «Золотого кольца», конструирование деревенских домиков.

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в назывании понятий «снизу», «над», «под» Мишу, Диму.

2. Упражнять в складывании крыши, используя динамическую таблицу.

Дифференцированный подход:

1. У детей с высоким и среднем уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение украшать здания различными архитектурными элементами.

2. У детей с низким уровнем развития конструктивных навыков закреплять умение конструировать здание в древне-русском стиле, пространственно соотносить крышу, здание.

Материал:

Основной: картон, белая и цветная бумага, динамические таблицы, план-эскиз города, вращающийся стол, дуб, бочка, аудиокассета.

Вспомогательный: спичечные коробки для изготовление лестниц, пластиковые банки, гуашь, цветные нитки,

Для обыгрывания: Куклы из сказки выполненные в технике Бумажная скульптура Царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь, жители города.

Игровая ситуация: Приезд царя Салтана на остров Буян.

- встреча гостей, белка в тереме, пир на весь мир, раскаянье поварихи, ткачихи, сватьи бабы Бабариха.

Ход занятия,

действия воспитателя.

Звучит музыка из оперы Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Дети входят в группу

В: Какая красивая музыка встречает нас сегодня. А вам знакома эта музыка?

Д:Это музыка из оперы «Сказка о Царе Салтане», композитор Римский- Корсаков

В:- А вот и сам остров Буян.

Мать и сын уже на воле (на макет выставляются куклы царя Гвидона и царицы)

Видят холм в широком поле,

Море синее кругом

Дуб зеленый над холмом.

-Давайте вспомним, что произошло с ними дальше.

Д:Гвидон решил поохотиться. Он сделал лук.

Пошел к морю. Увидел как коршун летает над лебедем. Царевич выпустил стрелу в коршуна. И убил его.

Звучит отрывок из оперы. Голос

Царевны - Лебедь:

«Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

есть не будешь ты три дня.

Ты не лебедь ведь избавил, девицу в живых оставил; ты не коршуна убил, чародея подстрелил.

А теперь ты воротись,

не горюй и спать ложись».

В:- Как отблагодарила Гвидона Царевна лебедь?

Д: Она за одну ночь построила город.

В:- За одну ночь можно построить город только в сказке. Люди каких профессий участвуют в постройке домов?

Д:Архитекторы, строители, каменщики, плотники, кровельщики, инженеры.

В:-Давайте и мы попробуем построить сказочный город для князя Гвидона.

- Как вы думаете в каком стиле нам нужно построить город?

Д:В древнерусском стиле.

В:- А что это значит?

- Какие будут дома? (из каких форм)

Д:Из куба, цилиндра, параллепипида.

В:-Какие могут быть крыши?

Д:Из конуса - «шатер», «бочка» из полоски бумаги.

В:- Какой формы могут быть окна?

Д:Квадратные, закругленные, полукруглые.

В:- Подумайте и представьте, какое здание в древнерусском стиле вы бы хотели построить?

-Саша, какой дом ты построишь?

Д:Я буду строить дом из цилиндрической формы и крыши в виде конуса.

В:-Как будет выглядеть твой дом, Владик?

Д:Мой дом будет из куба и крыши в форме бочки

В:-Катя, ты придумала свой дом?

Д:Дом, который я буду строить будет из цилиндрической формы с гранями и крыши «шатер».

В:-Ребята, вы знаете, кто составляет план города и решает каким город будет?

Д:Главный архитектор.

В:- Царевна – лебедь, как главный архитектор, приготовила вам план проект белокаменного города. Вот он перед вами.

- Если вам нужно, то выберете необходимую вам таблицу.

Дети по желанию выбирают таблицы и подбирают необходимую бумагу

- Подумайте, какая бумага вам понадобится?

Приступайте к работе.

Дети рассаживаются за столы.

(Во время работы звучит музыка из оперы.)

- Саша, у тебя замечательно получается, потому что ты работаешь аккуратно.

- Снежанна если ты посмотришь на схему, она подскажет тебе, что делать дальше.

- Хаяла, посмотри какая крыша подойдет именно для твоего дома?

Физкультминутка.

С места дружно мы встаем,

В руки шарик мы берем.

Шарик вместе надуваем

И взлетаем и взлетаем

Вот летим мы выше, выше.

Вот видны дома и крыши.

Мы над городом летим,

Рассмотреть его хотим.

Что мы видим посмотрите

и скорее расскажите.

Дети встают с места.

Приседают.

Поднимают руки вверх.

Выбегают из-за столов.

Встают на носочки.

Бегают по группе.

Смотрят вниз.

Смотрят в «бинокль»

Дети видят:Древнерусский город, златоглавые церкви, крыши, шатер и бочку, бояре и дворяне, крестьян, царя Гвидона, царевну - лебедь.

В:- Вот мы и посмотрели на город с высоты птичьего полета.

Проходите на свои рабочие места.

- Царевне - лебедь очень хочется, чтобы город князю Гвидону понравился. Постарайтесь, чтобы ваши дома были прочными, красивыми, и уютными.

-Солнце из-за моря поднимается, князь Гвидон уже просыпается.

Д:Дети создают макет города на вращающемся столе.

(Звучит музыка из оперы).

В:-Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Мать и сын идут ко граду.

Лишь ступили за ограду,

Оглушительный трезвон

Поднялся со всех сторон…

(обыгрываются бумажные куклы, появляется «народ» в городе)

-Вот какой замечательный древнерусский город у нас получился!

Мы с вами осуществили задумки царевны – лебедь. И произошло настоящее чудо.

В:-Как вы думаете, он понравится жителям?

Д:Понравится.

В:- Почему?

Д:Он очень красивый, уютный.

В:-Чему будет рад князь Гвидон?

Д:Есть царский дворец. Церкви

В:-Что отметит царица?

Д:Все дома украшены

В:В каком из этих домов вы хотели жить?

«Каждый славно потрудился.

Город чудный получился!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Весёлые лягушата»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Весёлые лягушата» Цель: научиться складывать из листа бумаги модель. Задачи: • продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги; • формировать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Лебеди на пруду»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Лебеди на пруду» Цель: научиться складывать из листа бумаги модель лебедя. Задачи: Развивающие – развивать творческие способности детей; расширять кругозор.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Символ года-Обезьяна» Конспект НОД по конструированию из бумаги: «Символ года - Обезьяна» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Ёлочка» в старшей группе Конспект НОД по конструированию из бумаги способом «оригами» на тему «Ёлочка» в старшей группе. Цель: Продолжать учить детей делать фигурки.

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв» Программное содержание: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие.

Конспект НОД в средней группе на тему недели «Профессии. Сказочный город»» по технологии  игровой час Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе на тему недели: «Профессии. Сказочный город»» по технологии игрового.

НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе «Елочки» НОД по художественному конструированию из бумаги в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество. Тема: «Елочки».

НОД по конструированию из бумаги «Лесной житель»НОД по конструированию из бумаги «Лесной житель» Возрастная группа: средняя Тема: «Лесной житель» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги по замыслу «Сказочный город царя Гвидона»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки