Оксана Налимова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги
«Домик для лисички».
Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского сада п. Кедровый Налимова О. А.
Цель: Создание домика лисичке из бумаги.
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять простейший навык работы с бумагой, умение скатывать квадрат в трубочку.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие: Развитие глазомера, знаний о базовых геометрических формах и понятиях.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к работе с бумагой в процессе игровой деятельности, сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Планируемые результаты: Изготовление избушки для лисы из бумаги.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда: Настольный театр «Заюшкина избушка», квадраты из бумаги коричневого цвета 12х12 см, полоски светло-желтой бумаги для вырезывания квадратных окошек, прямоугольные заготовки крыш, клей, карандаши, кисточки для клея, салфетки, ножницы.
Характер общения: Совместно - индивидуальный.
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на настольный театр который лежит на столе и разыгрывает сценку из сказки, используя куклы настольного театра.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет
Ребята, что это за сказка?
Воспитатель. Ребята, а кто же поможет зайчику вернуть домик?
Воспитатель. Правильно ребята. Зайчику помогали и собаки, и волк, и медведь, и петух. А выгнал лисичку из домика зайчика петух. Зайчик счастливо зажил себе с петушком. А лисичка? Как вы думаете что стало с ней? Сегодня она сама пришла к нам в группу давайте её послушаем.
Лиса (игрушка): Я пришла попросить вас о помощи. Мне совсем негде жить и делать избушки я не умею, как зайчик. Может вы, сделаете мне избушку?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Решили помочь лисичке. Как вы думаете, если у лисы будет своя избушка, будет она опять выгонять зайчика? А из чего мы будем делать?
2. Основная часть.
Бревнышки для избушки мы будем делать из квадратных листов бумаги. Для этого нам нужно закрутить лист бумаги на карандаш, закрепить клеем по самому краю. Затем аккуратно снимаем трубочку с карандаша, вот и получилось бревнышко. После того как мы наделаем достаточное количество бревен будем мастерить дом, наклеивая бревнышко на бревнышко вот так (показ воспитателя).
Но прежде чем приступить к работе, нам нужно разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Лисичка»
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибание и разгибание всех пальцев)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(«лепим»)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(«гладим лисичку» другой рукой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
Приступайте к работе, а наша лисичка посидит в сторонке и посмотрит.
Воспитатель: Наши избушки почти готовы, давайте дадим им немножко подсохнуть, а пока поиграем в игру.
П/И «Кто живет в густом лесу?»
Воспитатель. Наши заготовки почти просохли, будем продолжать работу.
Чего нам не хватает в домике? Конечно крыши и окошек. Мы их так же сделаем из бумаги. Берем прямоугольный лист бумаги, аккуратно складываем его пополам и хорошенько прожимаем сгиб. Кладём сверху на избушку, приклееваем. Как будем делать окошки? Из полоски бумаги желтого цвета нужно сделать несколько квадратиков и приклеить их к стенам.
3. Рефлексивный этап
Лиса (игрушка): Большое спасибо вам ребята. Сколько домиков вы построили, да какие они красивые. Наверно и теплые. Можно я выберу себе домик и своим лисятам? А в остальных избушках будут жить другие герои сказки, теперь для всех хватит места.