Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»

Ирина Жирова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьером (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: кукольный домик; план дома (схема0, карточки №3 и 4 из комплекта «Конструируем в весенний период. Старшая группа», иллюстрации или фотографии с изображением предметов мебели и бытовой техники.

Для практической работы: широкий выбор основных строительных деталей (кирпичики, кубики, полукубики, бруски и др.)

Для обыгрывания построек: небольшие игрушки (куклы, пупсики, матрешки, фигурки человечков.

Базовые понятия и способы деятельности.

Понятия о доме как явлении культуры, вбирающем в себя архитектуру, интерьер, быт, традиции и самое главное – жителей. Элементарное представление о планировке дома. Опыт конструирования и преобразования разных предметов мебели : как обеденный стол стал письменным, как кресло превратилось в диван, а книжная полка – в книжный шкаф и др.)

Содержание НОД.

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Приветствие:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с прочтения стихотворения, а прочитает его нам Дима, а мы его все внимательно послушаем.

Ребенок читает стихотворение:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Беседа по содержанию стихотворения.

О чем говориться в стихотворении? А кто же такой архитектор? Что он делает? Архитектор – это очень нужная профессия. Архитекторы придумывают новые дома, делают чертежи домов, выбирают материалы, из которых будут построены здания, и свои чертежи,или еще называют план дома, строителям, и они строят нам такие разные и замечательные дома. И все дома являются архитектурными сооружениями.

(Дети рассматривают разные макеты домов)

А какие же бывают дома? (Ответы домов)

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей :деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей: дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, что же главное в любом доме?

Я вам сейчас расскажу:

Люди живут повсюду на планете

Живут в домах и взрослые и дети.

Бабушка, папа, мама, братик и я –

Все мы одна большая семья.

И вот самое главное в любом доме – это его жители, семья. Люди с древних времен сочинили много пословиц и поговорок, где высказаны очень важные мысли о понятии дома: Без хозяина дом – сирота. Как вы понимаете эту пословицу? А какие вы знаете? (Ответы детей: Не дом хозяина красит, а хозяин дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Всякий дом хозяином держится. Не красна изба углами, а красна пирогами.) Вот сколько вы знаете пословиц и каждая пословица или поговорка имеет глубокий смысл, который передает представление народа о том, как надо жить, каким быть, как относится к другим людям.

Мы выяснили, что все дома придумывает архитектор, что они являются архитектурными сооружениями и что, главное в доме – это мы с вами, наша семья.

А сейчас, я вам предлагаю посмотреть, как же устроен дом внутри. Посмотрите, какой у меня есть домик. Хотите узнать, кто в нем живет и как он устроен? И так я его открываю, вот наш домик выглядит внутри. Так кто же там живет? А сейчас нам свинка Пеппа покажет свой дом? (Дети рассматривают макет дома внутри, его комнаты, обговаривают вместе с воспитателем названия комнат, мебель в каждой комнате - свободная беседа) .

Ребята, мы с вами рассмотрели дом и видим что это не просто здание, но и то чем он наполнен и как обустроен. Это мебель, бытовые приборы, посуда, домашние дела, традиции, порядок, уют в доме, а самое главное его жители – семья, которая в нем живет.

Сейчас немножко поиграем. Музыкальная игра «Я хочу построить дом».

Ребята, а посмотрите, у меня для вас есть вот такие забавные человечки и я вам предлагаю для них сконструировать комнату из строительного материала. Возьмите любого человечка. Дети берут человечков. У вас на столах есть строительный материал, демонстрационный материал, как можно обустроить комнату и другой материал, который вам может понадобиться для конструирования.

Воспитатель, спрашивает у детей, с чего они начнут работу, выслушивает ответы и уточняет, как лучше организовать деятельность: «Сначала нужно построить комнату в виде квадрата или прямоугольника – обозначить границы. Для этого нужно использовать карандаши, шнурки, ленточки, а еще можно постелить лист цветной бумаги, коврик, платок - это будет комната. Затем нужно представить, какая это будет (кухня, спальня, гостиная и др., подумать, что в ней будет находиться, как лучше разместить эти предметы. И начать строить».

Дети конструируют и оборудуют свои комнаты. Затем они рассматривают, у кого получились какие комнаты и после занятия обыгрывают свои постройки.

Осмысление результата.

Дети приобретают опыт конструирования комнаты игрушечного дома как целостного пространства.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Гараж для машин» Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы.

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала (младшая группа) «В гости к сказке» Конспект образовательной деятельности, образовательная область «Познание», младшая группа Виды деятельности: игровая,.

Картотека игр по конструированию из строительного материала МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №27 КАВКАЗСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по конструированию в младшей группе "Маша и три медведя" Воспитатель: Цывкунова Е. Е. Задачи: Обучающая: совершенствовать конструктивные.

НОД по конструированию из строительного материала на тему «Транспорт» в средней группе «Ждет подарков детвора. Фургончик» Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост» Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме. Задачи: - содействовать совершенствованию.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Лесной детский сад» .

Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» Конспект занятия по конструированию из плоскостного строительного материала «Путешествие на необитаемый остров» (старшая группа) Долгополова.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа) Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. продолжать закреплять знания.

НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа)НОД по конструированию из строительного материала «Поможем поросятам» (вторая младшая группа) НОД по познавательному развитию (конструирование) вторая младшая группа «Поможем поросятам» Воспитатель: Кириленко И. С. Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 21:54
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...