Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Наталия Аникина
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Программное содержание:

• Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового.

• Закрепить название основных частей дома (пол, стены, окна, дверь, перекрытие, крыша, труба, название деталей.

• Закреплять понятия об одноэтажных и двухэтажных домах, о наличии в домике внутреннего свободного пространства.

• Закреплять пространственные понятия - спереди, сзади, внизу, вверху, по углам, в середине. Правильно употреблять такие понятия,как: высокий, низкий, узкий, широкий, задняя часть, передняя часть, боковая часть.

• Учить планировать свою деятельность

• Развивать творческую активность, внимание, самостоятельность, аналитические способности, мелкую моторику руки.

• Воспитывать желание создать коллективную постройку, помогать друг другу. Привлечь детей к придумыванию названия для застроенной им улицы.

Методы и приемы:

• Создание игровой проблемной ситуации

• Беседа, напоминание, поощрение

• Планирование постройки детьми

• Условные обозначения места строительства домов

• Самостоятельная деятельность

• Поисковые вопросы к детям

• Физкультминутка «Строители»

• Анализ, обыгрывание

• Музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

• Экскурсия по улицам города

• Наблюдение за домами, транспортом

• Беседы с детьми из личного опыта «В каком доме ты живешь?»

• Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»

• Чтение художественной литературы Б. Заходер «Строители»

• Дидактическая игра «Запри двери в домах»;

«Построим дома»

Связь с другими видами деятельности:

• Ознакомление с окружающим «Мой район»

• Рассказывание по картинке «Строим дома»

• НОД «Безопасность на дороге»

• Экскурсия к светофору

• Рисование «Грузовая машина», «Фургон», «Высокий дом»

• Коллективная аппликация «Наша улица»

• Сюжетно-ролевая игра «Отвезем куклу в гости к бабушке»

Активизация словаря:

Высокий, низкий, узкий, широкий, двухэтажный, трамвай, фургон, грузовик, светофор, пешеходный переход, стены, перекрытия, пол, окна, крыша.

Индивидуальная работа:

• Напомнить Юле, Матвею о наличии в домике внутреннего свободного пространства. Уточнить расположение двери в домике.

• С Димой, Аней уточнить последовательность строительства двухэтажного узкого дома.

• Закрепить с Андреем, Доминикой названия частей и деталей домика.

Дифференцированный подход:

• Детям с высоким уровнем развития конструктивной деятельности предложить построить транспорт на улице, предоставить дополнительный материал для декора.

Материал:

Демонстрационный:

-макет улицы города

-игрушка Совунья

-наборы значков

Для создания построек:

-наборы строительных деталей 10-15 штук

-игрушки смешарики

Дополнительный материал:

-на отдельном столе разнообразные детали и дорожные знаки, «рельсы».

Ход НОД

Звенит колокольчик. Из-за двери вылетает Совунья.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Совунья.

Летала я, летала по городу и вдруг увидела длинную, широкую улицу. Но почему то около нее пусто. и домов нет, и машины не ездят! Вы не знаете что случилось? -Нет, не знаем Совунья.

Ведущий.

Ребята, Совунья, у нас в городе построили новую дорогу, привезли разный строительный материал, а строителей не хватает. Давайте, поможем построить новую улицу в нашем городе, станем строителями!

И пригласим друзей Совуньи погостить в новых домах -Поможем, поможем

Совунья.

Ребята, какие бывают дома? -Дома бывают высокие и низкие, ещё узкие и широкие, одноэтажные и двухэтажные.

Ведущий.

Ребята, расскажите Совунье, какие части есть у дома. -У дома есть пол, стены, дверь. А ещё есть окна, перекрытия. Наверху есть крыша и труба.

Совунья.

Ребятки, а с чего вы начнете строить дома? -Сначала мы поставим пол, потом стены, дверь, окно и перекрытия.

Ведущий.

А если дом двухэтажный? -Тогда на перекрытия мы поставим опять стены и окна, а потом ещё перекрытия и крышу, трубу.

Совунья.

Молодцы!

Ведущий.

Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Строители»

Мы строители, мы строим,

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов.

Много комнат и дверей

За работу все скорей!

Дом растет, вот труба,

Вот какая красота!

Будет у жильцов веселье,

В новом доме новоселье!

Совунья.

Молодцы! Ребята, возьмите значки-карточки. Где увидите такой значок, там и постройте свой домик

Дети стучат кулачком о кулачок.

Поочередно загибают пальцы обеих рук, начиная с мизинчиков. Разводят руки в стороны, опускают прямые руки сверху вниз. Махи кистями рук к себе.

Приседают, встают. Поднимают руки вверх. Прыжки на месте, руки на поясе. Наклон головы вправо-влево. Руки вверх.

Дети занимают места, ориентируясь на карточки

Воспитатель и Совунья наблюдают за ходом строительством, поощряют детей, оказывают индивидуальную помощь советом, подсказкой, напоминанием. Дети самостоятельно строят дома, работают стоя. По желанию дополняют постройки мелким декором, размещают около домов заборчики, скамеечки.

Совунья.

Какие красивые разные дома у вас получились ребята. Молодцы, вы настоящие строители!

Дима, расскажи какой дом ты построил? Дети рассказывают о своей постройке.

Совунья.

А вот и мои друзья смешарики приехали! Ребята, а на каком транспорте приехали смешарики?

-На трамвае.

Совунья.

Ребята, а как мы назовем нашу новую улицу? Дети предлагают названия.

Дети под музыку обыгрывают постройки.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Улицы нашего города» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с историей родного города • Воспитывать любовь к малой родине, желание узнать о ней.

Конспект комплексного занятия по конструированию из строительного материала «Дорожка из кирпичиков» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОРОЖКА» ЦЕЛЬ:Формирование способности до начала работы осознавать результат, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы города» Задачи: обучающие: • познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); • формировать у детей.

Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Строительство теремка» подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна Программное содержание: Познакомить детей с основными частями.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Город игрушек». Конструирование из строительного материала Задачи: Создать условия для: умения конструировать по заданной теме, пользуясь схемой, используя нужные детали для постройки; умения планировать.

НОД по конструированию из строительного материала (средняя группа) в соответствии с ФГОС Тема: «Домики, сарайчики» Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи: упражнять детей в огораживании небольших.

НОД по конструированию «Строительство моста» (средняя группа) В группу входит заведующая и говорит: - Дети, для вас пришло видеописьмо, чтобы его просмотреть пройдите в кабинет… (проходим) - Ой, ребята,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города»НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Улицы нашего города» Цель: закрепление понятия «наш город», как места, в котором мы живем, ходим в детский сад, отдыхаем, гуляем. Задачи: продолжить знакомство.

Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Технологическая карта ООД по конструированию во второй младшей группе Тема: Строительство грузовой машины Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»
Опубликовано: 19 января 2017 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки