МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы

Цели и задачи:

Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, правильно называть детали: кирпич, куб, призма, пластина. Продолжать знакомить с понятием: длинный - короткий, широкий – узкий;

развивающие: мыслительные операции, сочетать различные виды деятельности; расширять словарный запас; чтение стихов;

воспитательные: формировать доброжелательные отношения между детьми, учить обыгрывать постройки.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мост для матрешек и машин“ для детей средней группы» размещена в разделах

Словарная работа: друзья, нежадный друг, кирпич, куб, призма, пластина, прочный, крепкий, пешеход.

Оборудование: деревянные конструкторы, мелкие игрушки (матрёшки, машины, макеты речек.

Предварительная работа: рассматривание различных построек, сделанных из малого и большого конструктора, чтение стихов о дружбе, беседа на тему: «Кто может быть другом?»

Структура НОД

Воспитатель: «Дуйте в дудки, бейте в ложки, в гости к нам пришли матрешки».

Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

Посмотрите к нам в гости пришли матрёшки но, что – то они не весёлые и стоят по разные стороны речки, и мостик у них сломался. Наверное, они поссорились друг с другом.

Скажите, а вы дружные ребята? А кого вы можете назвать своим другом?

Дети:

- Маму, папу, девочек, мальчиков, кошку, собаку, воспитателя, игрушки.

- А каким должен быть друг?

- Добрым, нежадным, весёлым, не обижать других.

Вот матрёшки слушайте, какие у нас дети, а ещё наши дети знают стихи о дружбе.

«Мы поссорились с подружкой,

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Ну, пожалуйста, не злись,

Не рычи и не сердись!

Начинаем мирно жить,

Я хочу с тобой дружить.» Автор В. Сутеева

Воспитатель: «Как же нам помирить матрёшек, как они будут ходить в гости друг к другу? Как вы думаете, что нам нужно сделать?»

Дети:

- Построить новый мост.

- Конечно, надо построить мост, чтобы матрёшки могли ходить в гости друг к другу.

Воспитатель:

- Подумайте, какие бывают мосты?

Дети:

- Высокие мосты, узкие, широкие, для машин, для пешеходов.

Воспитатель:

- Какой должен быть мост?

Дети:

- Прочный, крепкий.

- Нам нужен крепкий мост, чтобы матрёшки не боялись идти по нему.

Воспитатель:

- Как надо строить, чтобы получился прочный мост?

-Аккуратно

- Ну что, поможем нашим матрёшкам.

Дети проходят и садятся за столы.

Посмотрите, какие детали лежат у вас в коробках. Давайте вспомним, как они называются.

- Кирпичики, кубики, пластина, призма.

- Какого цвета кирпичики у тебя, Милана?

- Какого цвета кубики, Ваня?

Воспитатель: «Детали, детали вы спать не устали?

Сегодня с утра нам строить пора».

Воспитатель показывает, как надо строить новый широкий мост.

Пальчиковая гимнастика: «Мы матрешки».

Мы красавицы матрешки, (разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два - Милаши, (загибают поочередно пальцы на правой руке, начиная с большого пальца)

Милы три, четыре – Маши.

Маргарита – это пять,

Нас не трудно сосчитать. (разжимают кулачки)

Дети строят мосты.

Получили мы подарки

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки их берём

Строить мост из них начнем

Строим быстро, строим скоро.

Без цемента, без раствор

Воспитатель:

- Для кого ты строишь мост? Из каких деталей?

- Все построили?

В процессе работы воспитатель помогает детям советом, а при необходимости и помогает.

Воспитатель: Было много кирпичей,

Каждый был совсем ни чей.

А теперь детали,

Крепко в мостик встали.

Воспитатель: «Наши ребятки про вас и стихотворения знают».

Дети: «А, матрешки – матрешки,

Хороши, не рассказать.

Очень любят с вами детки,

В нашей группе поиграть».

Приглашайте матрёшек, встретится и погулять по мосту. А вот и машинки подъехали к мосту. Они тоже хотят проехать по вашим прочным, красивым мостам.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 летДидактическая игра «Дорога для машин» для детей 3–4 лет Программное содержание: Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с легковым, грузовым транспортом; машинами.

Конспект НОД по конструированию «Подставка для игрушек» для детей младшей группы Тема: «Подставка для игрушек» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Полочка для кукол» для детей младшей группы Тема: «Полочка для кукол» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию «Стол для кукол» для детей младшей группы Тема: «Стол для кукол» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: упражнять.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:59
+270Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД