Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота»

Оксана Мироненко
Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота»

Конспект НОД по конструированию «Мостостроители»

Цель:1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию на тему „Мосты“ по программе „От Фребеля до Робота“» размещена в разделах

Образовательные: Формирование умения у детей анализировать свои постройки, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки моста, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Расширение представлений о мире взрослых.

Развивающие: Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, культуры речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

Ход занятия

1. Организационный, мотивационный момент

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ребята, к нам в группу на электронную почту пришло письмо. Я его распечатала, давайте вместе с вами его прочтем. (читает)

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.

Жители кукольного городка

Ребята, у вас есть варианты, как помочь им: переплыть, на лодке, построить мост. (Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите, какие мосты бывают.

Воспитатель: Мосты бывают отдельные для пешеходов и называются пешеходные.

Бывают для транспорта – автомобильные

Бывают для поездов – железнодорожные.

Воспитатель: Маша, для пешехода как называется мост?

Ребё нок: Для пешехода мост называется – пешеходный.

Воспитатель: Максим, а как называется мост для транспорта.

Ребё нок: Мост для транспорта называется – автомобильный.

Воспитатель: София, а как называется мост для поезда?

Ребё нок: Мост для поезда называется – железнодорожный.

Воспитатель

Воспитатель: Ребята, важны ли мосты для людей?

( Ответы детей: Мосты – это дорога между берегами)

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются части моста? (опоры, полотно, скаты).

Дети:

Мост начинают строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, а уже потом накрыть их пластинами.

Воспитатель: Зачем приставлены призмы с обеих сторон?

Дети: Это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к строительству, нам надо немного освежиться. Идем к речке?

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И по мостику отправились домой.

Воспитатель: Ребята, перед строительством моста мы с вами должны поработать в инженерной книге и сделать проект. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.

1. Мост, который вы хотите построить

2. Материал, с которым вы будете работать.

3. Способ соединения.

4. Инструменты.

5. Правила безопасности при работе с выбранным вами материалом

6. Инструменты

7. Этапы работы при строительстве моста

Воспитатель: Приступаем к построению моста.

А совсем недавно было открытие самого долгожданного моста в России. Помните, как он называется? И если захотите, то вы тоже можете придумать своему мосту название.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, понравилось ли вам быть друзьями-мостостроителями? Какие трудности возникли при постройке?

Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).

Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашими мостами. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу! Отправим фотографии жителям кукольного городка по вайберу и они смогут сами построить такие же мосты и без проблем проходить в парк отдыха.

Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Мосты» Конспект открытого НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Радуга» на тему: «Мосты». Цель: - расширять представления.

Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему «Цирк»Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе на тему «Цирк» Конспект НОД по конструированию в старшей разновозрастной группе Тема: "Цирк" Цель: закреплять знание основных цветов, геометрических.

Конспект занятия по конструированию на тему подводный мир. Рыбы Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия конструирования из бумаги (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по конструированию с использованием Даров Фребеля в средней группе «В гостях у Бабушки Яги» Автор : Шеерман Т. Б. Цель: Учить конструировать различные предметы из Даров Фрёбеля. Задачи: 1. Вызвать интерес у детей к созданию построек.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик. Развивающая.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Строим мосты» Группа: средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

План-конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Конспект занятия по конструированию в средней группе Вид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку.

Конспект урока «Программирование движение робота» Тема урока - Программирование движения робота Сегодня на занятии мы детальнее познакомимся со средой программирования Mindstorms и подробно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД