валентина Писарева
Конспект НОД по конструированию «Построим лесенку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные навыки конструирования из строительного материала.
Задачи: формировать представление о геометрической фигуре: прямоугольнике и объемном прямоугольнике- бруске;
развивать умение устанавливать отношения по величине между плоскими и объёмными предметами, располагать предметы в порядке убывания величины;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь другим.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Построим лесенку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: демонстрационный материал: домик, большой прямоугольник с нарисованным лицом - "фигурка- человечек", 4-5 бруска различающиеся по высоте; игрушки: матрешка, бабочка, цветок; раздаточный материал: по 4-5 прямоугольников, различающихся по высоте последовательно на 1 см, по 1 матрёшке на каждого ребенка.
Содержание НОД:
1. Игровая мотивация.
Из окна большого домика появляется прямоугольник (воспитатель в костюме прямоугольника).
Прямоугольник: "Здравствуйте ребята!
Я с длинными боками, прямыми уголками.
На кирпичик я похожий, назовите меня тоже.
Вы меня узнали? Кто я? Правильно, я прямоугольник. Посмотрите, у меня две длинные стороны, две короткие.
2. Дидактическая игра "Длинная- короткая" (с использованием раздаточного материала- прямоугольников)
Найдите на ваших прямоугольниках длинную сторону, а теперь короткую.
3. Дидактическая игра "Посмотри и назови" (с использованием предметов ближайшего окружения)
Прямоугольник: Ребята, посмотрите, сколько вокруг предметов на меня похожих, назовите их (окна, двери, шкафы и т. д.).
4. Проблемная ситуация "Как помочь матрешке достать бабочку"
Прямоугольник: Ой, сколько цветов выросло на полянке. А кто это к нам летит? Правильно, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела и села на цветок.
Появляется игрушка матрешки.
Матрешка: Ой, какая красивая бабочка, как же мне хочется ее поближе рассмотреть, но она сидит так высоко, и я ее не достану. Что мне делать? (плачет)
Прямоугольник: Ребята, давайте поможем нашей матрешке, чтобы она не огорчалась. Чем мы можем ей помочь? (дети предлагают разные варианты). Хорошо, мы построим лесенку, чтобы она могла подняться и достать бабочку.
5. Коллективное конструирование лесенки из строительного материала.
Прямоугольник: Ребята, из чего можно построить лесенку? (из прямоугольников). Правильно, только из объемных прямоугольников. Они называются бруски. Вот они у меня есть (показывает). Они одинаковые или разные по высоте? (разные). Сначала найдем самый высокий и поставим его рядом с цветком, теперь из оставшихся найдем еще самый высокий и поставим его рядом с тем бруском. (Так дети каждый раз выбирают из оставшихся самый высокий и строят лесенку. Когда лесенка будет построена, матрешка поднимается по ней и останавливается возле бабочки.
6. Индивидуальное конструирование лесенки из строительного материала.
Матрешка: Спасибо, ребята! Помогли мне рассмотреть бабочку, какая она красивая. Пойду, позову своих подружек, пусть тоже на нее посмотрят (зовет). Смотрите, сколько у меня подружек, им тоже хочется посмотреть на бабочку. Ребята, пожалуйста, постройте и им лесенки.
7. Открытый конец НОД.
Дети играют с матрешками и построенными лесенками.