Оксана Таипова
«Ручейки впадают в речку». Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Ручейки впадают в речку».
Цель: Познакомить с техникой оригами, объяснить строение реки.
Задачи:
Научить детей делать кораблики в технике оригами.
Способствовать развитию логического мышления.
Развивать память и связную речь.
Воспитывать дружелюбие и готовность помочь друзьям.
Публикация «„Ручейки впадают в речку“, Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Планируемый результат: Дети понимают, что такое оригами, умеют делать кораблик в этой технике, умеют описывать свои действия.
Пространственно- временной ресурс: группа, 40 мин.
Методическое обеспечение: письмо, бумага, вырезанные из картона части реки.
Мотивационная часть
В: - Ребята, к нам в детский сад пришел почтальон и принес письмо от Крокодила Гены и Чебурашки. Нужно быстрее прочитать его.
Д: Обращают внимание на воспитателя, слушают.
В: - Итак, Крокодил Гена и Чебурашка прислали нам письмо, слушайте. «Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы помните, мы очистили речку для детей в Подмосковье, теперь в ней все купаются и даже поселились рыбки. Всем очень нравится эта речка. Но ребята из Подмосковья очень хотят, чтобы по речке плавали кораблики, а мы только недавно пошли в школу и, к сожалению, еще не умеем их строить. Помогите нам, пожалуйста. Заранее спасибо. Ваши друзья, Гена и Чебурашка.»
В: - Ну, что, ребята, поможем?
Д: Соглашаются.
Основная часть
В: - Тогда нам нужно сделать кораблики и пустить их по речке. А делать мы их будем из бумаги. Этот способ называется оригами и с его помощью можно делать не только кораблики, но и другие фигурки.
Д: Запоминают, повторяют слово. Делают кораблики.
1. Для начала сложите прямоугольный лист пополам и сделайте вертикальный перегиб.
2. Сложите верхние углы к средней линии.
3. Загните отвороты.
4. Затем загните нижние углы.
5. Загните отвороты наверх.
6. Возьмитесь за центральные точки и потяните, превращая прямоугольник в квадрат.
7. Согните углы с двух сторон.
8. Растяните центральные точки.
9. Загните отвороты.
10. Возьмитесь за края и растяните фигуру.
В: Вот и готовы наши кораблики. Давайте покажем, как они поплывут.
Д: Качают руками.
В: Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром.
Наш кораблик закачался,
Вверх с волной сперва умчался,
А потом упал он вниз.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Широко разводят руки.
Д: Сводят руки.
Качаются.
Поднимают руки.
Приседают.
Садятся.
В: - Вот наши кораблики и научились плавать. Но, прежде, чем отправить их Гене и Чебурашке, нам нужно провести испытание, чтобы не было поломок. А для этого вам, ребята, нужно построить из бумажных ручейков бумажную речку.
(Раздает вырезанные фрагменты).
Строят речку и впадающие в нее ручейки. Пробуют провести кораблик из ручейка в большую реку.
В: - Ну что, хорошо плывут наши кораблики?
- Будем отправлять их в Подмосковье?
- Но нам нужно не просто отправить кораблики, но и научить Гену и Чебурашку их строить. Сейчас я буду писать письмо, а вы рассказывайте мне, как нужно делать кораблики, хорошо?
Д: Рассказывают.
Заключительная часть
В: - Вот теперь все готово, и мы можем отдать нашу посылку и письмо почтальону. Пока мы делали кораблики, он успел отдохнуть от дальней дороги и сейчас поедет обратно.
(Заходит почтальон, здоровается).
В: - Уважаемый почтальон, мы приготовили посылку для детей из Подмосковья, доставьте ее, пжалуйста до адресата.
Почтальон:
В: - С удовольствием, все будут очень рады вашей посылке. Спасибо вам, ребята. До свидания.