Получи документы

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Новый микрорайон города Калининграда»

Юлия Шибаева
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Новый микрорайон города Калининграда»

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить знания детей о достопримечательностях родного города, его архитектуре; закрепить умение подбирать детали постройки самостоятельно, использовать предметы-заместители. Учить воплощать свой замысел в постройке.

Развивающие задачи: развивать конструктивные способности, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своему городу. Воспитывать умение работать сообща (подгруппой).

Индивидуальная работа: помочь подгруппам при затруднении.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO „Новый микрорайон города Калининграда“» размещена в разделах

Предварительная работа: строительство различных зданий, экскурсии к Нижнему пруду, музейное занятие в Художественной галерее; знакомство с улицами города; беседа «Жилище человека»; рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Калининграда.

Методические приемы: художественное слово, беседа с детьми, «экскурсия» по нашему городу, постройки детей (подгруппами, анализ работ самими детьми.

Оборудование: презентация «Архитектура Калининграда», схема застройки, конструктор LEGO.

Ход НОД

Дети сидят полукругом.

1 часть (15 минут).

Как много городов под небом синим

И в жарких странах, и среди снегов.

А я живу на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Простёрлись вдаль широкие проспекты.

Сады и парки шелестят листвой.

И Нижний пруд глядит на Дом Советов.

Но отражает облака над головой.

Сойдясь, в залив уносит Прегель воды.

Лоснится старых мостовых гранит.

Вокруг форты, как стражники у входа,

Где каждый камень след войны хранит.

Литовский вал задумчиво зелёный.

Соборы, шпили, чайки над водой.

Край моряков, студентов и влюблённых -

Мой древний город и навеки молодой.

- Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении? Калининграде)

- Калининград – это наш с вами родной город. У каждого человека есть на земле такое место, где ему по-особому тепло, хорошо. Это его город, деревня, улица, дом, где человеку уютно жить, где его Родина.

- Я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Тема нашей сегодняшней беседы – «Архитектура города Калининграда».

- Во все времена и у разных народов были свои традиции строить жилища. Назовите какие? Какие дома раньше строили? (слайд 2)

- Что такое архитектура? (Архитектура – искусство строительства зданий) (слайд 3)

- Кого называют архитектором? (Архитектор – специалист по архитектуре).

- Наш город привлекателен, красив, ему 759 лет. История его богата и интересна.

В 1255 году немецкие рыцари на месте прусского городища Туангсте заложили замок. У стен замка возникло поселение Кёнигсберг. В 1286 году это поселение получило статус города. В 19 веке Кёнигсберг стремительно превращается в европейский промышленный и торговый центр.

В результате Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов Кёнигсберг стал русским городом и был переименован в Калининград.

Калининград поражает своим уникальным своеобразием, сочетанием различных архитектурных стилей. В нашем городе огромное количество памятников истории и архитектуры.

Большинство общественных зданий находится в старинных немецких постройках (слайды 4 - 8).

И наш город с каждым днем становится лучше и краше. Каждый год появляется много новых и красивых зданий (слайд 9).

- А к нам в детский сад пришло письмо из архитекторского бюро города Калининграда – заказ на строительство нового микрорайона (слайд 10 - 12). Для этого нам нужны строители.

Какие строительные профессии вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: кровельщик – крышу дома кроет, бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит).

Физкультминутка.

То не град, то не гром

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит.

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем.

Маляры известку носят,

Стены кистью купоросят

Не спеша разводят мел -

Я бы тоже так сумел.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

изображая стук молотком кулачками.

Закрывают ладонями уши.

Наклоняются вниз, доставая ладонями пол.

Дети идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

поворачиваются лицом в круг, делают движения

вверх-вниз воображаемой кистью.

Наклоняются, мешают воображаемой кистью в

воображаемом ведре

Вновь «красят».

2 часть (10 минут).

Дети переходят к столам.

- А вот и план застройки.

- Давайте посмотрим, что обозначено на схеме? Какие здания и сооружения мы должны построить? (Жилые дома, школа, детский сад, супермаркет, детская площадка, зона отдыха, мосты через реку).

- Посмотрите, из какого материала вы будете строить (на столе разложен конструктор LEGO).

Распределение объектов.

Деятельность.

3 часть (5 минут).

Анализ:

- Кем вы сегодня были? (строителями, домостроителями)

- Что строил ты? А ты?

- Удобно ли будет жить людям в этом микрорайоне?

- А что вы сделали, чтобы ваш микрорайон был красивым?

- Вас можно назвать настоящими строителями, а теперь я предлагаю вам стать жителями нового микрорайона города Калининграда, идите и заселяйте свои дома жителями!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO «Новый микрорайон города Калининграда»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 00:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД