Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе

Екатерина Пучкина
Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе

Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе

Пучкина Екатерина Алексеевна, воспитатель

МДОУ д/с №3 «Фонарик»

г. Саяногорск

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с конструированием по схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей;

– развивать умения детей передавать характерные особенности домов средствами конструктора LEGO;

– воспитывать желание работать в коллективе, помогая друг другу в совместной постройке.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Машины, роботы, зверюшки,

Твои друзья, твои подружки.

Ты с ними целый мир откроешь –

Поедешь, полетишь, построишь…

И в этот мир – веселый, яркий,

Где есть волшебные подарки

Ты окунись,как в море с брега:

Добро пожаловать в мир (Дети отвечают «LEGO»)

Воспитатель: Из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а вот, что мы сегодня с вами будем строить вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких

Древних малых и больших

Чуть повыше здесь дома,

И побольше он села

И людей он полон,

Это славный … (Город).

(Показ картинки дома, города).

Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите – что изображено на картинке?

Дети: Дома.

Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?

Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем строителями, определим место для строительства, рассмотрим материал и схемы. Рассмотрим вот эту схему. Какие детали нам могут понадобиться для строительства этого дома? Сколько? А теперь вспомним, какие способы крепления бывают в LEGO? Молодцы! Теперь нам нужно выбрать дома, которые мы построим в нашем городе и договориться кто с кем будет работать.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Найди не такой предмет»

Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам.

Воспитатель: Что за чудо из чудес?

А у нас конструктор есть,

Говорят, что помогает

Ум и логику он развивает

Ведь детали здесь любые – малые и большие,

И из них, мы без труда

Сейчас построим города.

Основная часть

Воспитатель: (дети делятся на мини группы)

Из каких материалов вы будете строить ваше здание? (из кирпичей, из блоков и т. д.).

Воспитатель: А какого цвета у нас кирпичики?

Дети: Красного, синего, желтого, зеленого.

Воспитатель: А как мы будем соединять детали друг с другом так, чтобы получилась стена.

Дети: Соединяем несколько деталей.

Воспитатель: Правильно, берем несколько кирпичиков и соединяем пластиной и закрепляем.

А какие детали понадобятся для строительства вашего дома? (крыша, окна, двери).

Молодцы! Вы все детали вспомнили, назвали правильно.

А теперь ребята, мы построим самый лучший город.

Но прежде чем вы приступите к выполнению задания приготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»).)

Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем. (изобразить «Дом»)

Внимательно рассмотрите схему, отберите детали. Определите с чего вы начнете строительство и можете приступать к работе.

Звучит музыка. По окончании строительств дети объединяют свои работы «облагораживая территорию» (Садят деревья, разбивают клумбы и т. д.)

Воспитатель: все закончили строительство зданий? Вы все хорошо потрудились, устали, давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Строители» (выполняются движения по тексту)

На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получились удивительный городок.

Крепкие, красивые дома, оригинальные клумбы. Мне бы очень хотелось пожить в таком городе.

Даша расскажи, как вы строили ваше здание? Получилось построить задуманное? А у вас Вика?.

Вы замечательно рассказали о том, как вместе, дружно строили свои дома.

Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?

– А теперь давайте с вами поиграем.

(обыгрывание построек)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки» Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Рыбки». Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму,.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТКонспект НОД по конструированию скворечника с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию скворечника из картона Образовательная область: «Художественное.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста с использованием бросового материала Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста с использованием бросового материала.

Конспект НОД по LEGO-конструированию в средней группе «Наш аквариум» «Наш аквариум». Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность,.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром «LEGO» «Путешествие на космодром «LEGO». ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки,.

Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром Leqo» ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей. ЗАДАЧИ: Обучающие: -Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное.

Конспект занятия по музыке в начальных классах с использованием конструктора Lego WeDo «Ритм» ЦЕЛЬ УРОККА: познакомить детей с понятием «ритм». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: «Школа России» ЗАДАЧИ УРОКА: • Познакомить с элементами ритмического.

Технологическая карта организации НОД с детьми «Хоккеист» с использованием LEGO «Первые механизмы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Хоккеист». Возрастная группа: дети 7-го.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с использованием LEGO в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 10:37
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...