Получи документы

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа)

Юлия Новикова
Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа)

Конспект «Давайте поиграем»

Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога.

Задачи:

Формировать умения обобщать объекты по их свойствам (цвет, форма, размер, совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.

Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша „Давайте поиграем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Посмотрите, какое сегодня прекрасное, солнечное, необычное утро! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы всегда рады гостям!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие! Но путешествие не простое, а в страну геометрических фигур!

Воспитатель: Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А поедем мы с вами сегодня на поезде. Построились друг за другом. (Дети встают друг за другом, как паровозик. И двигаются к первой остановке. При этом они совершают движения имитирующие движения поезда).

3. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! Подходите все ко мне.

(Дети подходят к доске, на которой прикреплены геометрические фигуры: синий квадрат, красный круг, красный треугольник, красный квадрат).

Воспитатель: Ребята, а что это у меня на доске?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Хорошо! А скажите, они одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Амина, как ты думаешь, а чем же они отличаются? (Я думаю, что они отличаются цветом)

Воспитатель: Правильно, по цвету они разные! А чем еще они отличаются? Артемий, как ты думаешь? (Я думаю, что они отличаются по форме)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А теперь давайте назовем наши фигуры.

Дети: Квадрат синего цвета, квадрат красного цвета, треугольник красного цвета, круг красного цвета.

Воспитатель: Семён, а как ты думаешь, какая из этих фигур лишняя? (Я думаю, что лишняя фигура синий прямоугольник)

Воспитатель: А почему ты так думаешь? (Потому что он синего цвета, а все остальные фигуры на доске - красного цвета)

Воспитатель: Молодцы, умнички! А теперь закрыли глазки. (Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Меняю фигуры. Не подсматриваем. (Воспитатель меняет фигуры на доске: синий квадрат, синий круг, красный треугольник, синий треугольник).

Воспитатель: Открыли глазки. Посмотрели все на доску. Как думает Арина, какая фигура у нас здесь лишняя? (Я думаю, что здесь красный треугольник лишний)

Воспитатель: А почему ты так думаешь? (Потому что все фигуры синего цвета, а треугольник красного цвета).

Воспитатель: Хорошо! Правильно! Закрыли глазки! (Дети закрывают глаза)

Воспитатель: Не подсматриваем. (Воспитатель меняет фигуры на доске: синий квадрат, желтый круг, желтый квадрат, желтый треугольник).

Воспитатель: Открыли глазки. Посмотрели все на доску. Скажи, Дима, как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя? (Я думаю, что здесь лишняя фигура синий квадрат).

Воспитатель: А почему ты так думаешь? (Потому что все фигуры желтого цвета, а один квадрат синего цвета).

Воспитатель: Молодцы! Теперь будем двигаться дальше! Построились друг за другом. (Дети встают друг за другом, как паровозик. И двигаются к следующей остановке. При этом они совершают движения имитирующие движения поезда).

4. Дидактическая игра «Разложи по цвету» + задание по конструированию «Сделай рыбку»

Воспитатель: Следующая остановка «Пруд»! (Дети подходят к обручу-«пруду». Обруч лежит на полу. Внутри обруча - «рыбки» - блоки Дьенеша. Но пруд не простой, а геометрический. Посмотрите ребята, здесь плавают рыбки. Да не простые рыбки, а геометрические рыбки.

Воспитатель: Скажи, Амина какого цвета рыбки плавают в пруду? (Синие, красные, желтые).

Воспитатель: А какого цвета, Арина, ведерки у нас есть? (Красного, синего, желтого)

(Ведерки располагаются рядом с «прудом» - на маленьком столике).

Воспитатель: Ребята, скажите, а удочки у нас есть, чтобы ловить рыбу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но мы же с вами находимся в необычной стране. Значит все возможно. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Вытянули свои ручки вперед. Раз, два, три наши ручки в удочки превратись!

А теперь мы будем наших рыбок вылавливать.

Сначала мы выловим всех красных рыбок. И сложим их в какое ведро?

Дети: В красное ведро.

Воспитатель: Правильно, в красное ведро вылавливаем красных рыбок. Приступаем. (Дети вылавливают из пруда всех красных рыбок и складывают их в красное ведро. Далее аналогичным образом поступаем с синими и желтыми рыбками-фигурами).

Воспитатель: Всё правильно сделали мы с вами? Всех рыбок правильно разложили по ведеркам? Давайте проверим.

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте разделимся на группы и постоим рыбок трех разных цветов: красную, синюю и желтую.

(Воспитатель достает схему черно-белой рыбки. Детям, глядя на схему нужно построить совместно, работая парами, рыбку, используя для этого определенные для каждой группы треугольники).

Воспитатель: Замечательно! А давайте поменяемся местами и проверим правильно ли ваши друзья построили рыбок. (Пары меняются местами и проверяют работы соседей)

(После проверки)

Воспитатель: Замечательно! Все группы справились с заданием и вот каких красивых рыбок построили.

Воспитатель: Теперь давайте двигаться дальше. Построились друг за другом. (Дети встают друг за другом, как паровозик. И двигаются к следующей остановке. При этом они совершают движения имитирующие движения поезда).

5. Дидактическая игра «Разложи по форме» + задание по конструированию «Заборчик для зайчика»

Воспитатель: Следующая остановка «Полянка».

Давайте посмотрим, сколько на полянке ёлок? (Одна)

А деревьев? (Много, три).

Воспитатель: Посмотрите, кто это за деревом спрятался, ушками шевелит, дрожит? Кто это? (Воспитатель из-за одного из деревьев достает игрушку зайца).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, наш зайчик любит играть…. посмотрите с чем? (На столе, где создана полянка разложены блоки Дьенеша)

Дети: С геометрическими фигурами. С блоками Дьенеша.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Наш зайка играл-играл. И все фигуры рассыпал. И теперь все фигуры перемешались.

А давайте поможем зайчику и наведем порядок.

Дети: Давайте. Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у нас здесь есть коробки, в которые мы будем раскладывать наши фигуры. (На столе с полянкой стоят небольшие коробки. На каждой отмечено, какую фигуру туда необходимо положить: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Амина, на это коробке, какая фигура нарисована? (Круг) и т. д. по всем фигурам, изображенным на коробках.

Воспитатель: В коробку с треугольниками мы будем класть какие фигуры? (Треугольники) и т. д.

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте приступим к работе и поможем зайчику навести порядок. (Дети раскладывают фигуры по коробкам).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Помогли зайчику разобрать фигуры.

Воспитатель: Ребята, а наш зайчик трусливый и боится лисы, которая ходит по лесу.

А давайте поможем зайчику спрятаться от лисы, и построим для него заборчик из квадратов разных цветов и размеров. Только квадраты будем ставить плотно друг к другу, чтобы лиса не смогла пробраться к зайчику. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы все молодцы!

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне. (Дети подходят к воспитателю).

Воспитатель: Устали немножко?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте с нами разомнемся.

6. Физическая минутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

И прыгаем с тобой!

7. Дидактическая игра «Разложи по размеру» + задание по конструированию «Мишка»

Воспитатель: Ребята, вы такие умнички у меня сегодня!

А еще готовы путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пошагали все за мной. (Подходят к следующей остановке-столу - «Опушка медведей». На опушке-столе сидят два медведя - большой и маленький).

Воспитатель: Ребята, кто это здесь сидит?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Ребята, скажите, а эти медведи по размеру одинаковые?

Дети: Нет. Один медведь большой, а другой медведь - маленький.

Воспитатель: Наши медведи тоже любят играть с блоками Дьенеша. (Воспитатель убирает салфетку, которой были прикрыты блоки Дьенеша разложенные на столе).

Воспитатель: Но большой медведь любит играть с большими фигурами, а маленький - с маленькими фигурами.

Воспитатель: Давайте поможем медведям, и дадим каждому из них нужные фигуры. (Дети раскладывают фигуры: к большому медведю кладут большие фигуры, а к маленькому медведю кладут маленькие фигуры).

(После того как дети выполнят задание)

Воспитатель: Арина, скажи большому медведю мы какие фигуры дали? (Большие фигуры).

Воспитатель: Дима, маленькому медведю мы какие фигуры дали? (Маленькие фигуры).

Воспитатель: А теперь давайте нашим большому и маленькому медведю построим друга из кругов разных размеров и цветов.

(Воспитатель достает схему медведя. Ориентируясь на эту схему, дети совместно строят медведя).

8. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!

И зайчику помогли разложить фигуры, и всех рыбок выловили, и мишкам фигуры все разложили, и на поезде покатались.

А теперь нам пора возвращать в детский сад.

Воспитатель: Построились друг за другом. (Дети встают друг за другом, как паровозик. И двигаются к следующей остановке. При этом они совершают движения имитирующие движения поезда).

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад.

Ребята, посмотрите какая коробка нас встречает в детском саду.

Кто мне скажет что находится в коробке?

Дети: Фигуры, блоки.

Воспитатель: А из каких фигур мы с вами сегодня строили рыбок?

Дети: из треугольников.

Воспитатель: А из каких фигур мы строили забор для зайчика?

Дети: из квадратов.

Воспитатель: А из каких фигур мы строили друга для медведей?

Дети: из кругов.

Воспитатель: А какая фигура осталась еще, из которой мы не строили ничего?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: на кирпичик.

Воспитатель: Правильно.

А из этой фигуры мы будем строить с вами на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков ДьенешаКонспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Цель: Научить детей решать логические задачи на разбивания по свойствам. Образовательные задачи: - упражнять в умении классифицировать множества.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми» слайд 2 Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: Способствовать освоению следующих умений и навыков: • Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам; • Самостоятельно выбирать.

Сенсорное развитие детей 3 года жизни в процессе использования логических блоков Дьенеша В настоящие время в дошкольном образовании реализуются современные методы, универсальные образовательные технологии работы с дошкольниками.

Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочный остров» Цель занятия: закреплять представления.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 07:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД