МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» (4 фото)

Олеся Михайлова
Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»

Разработчик Михайлова Олеся Владимировна

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Цель: создать айсберг из альбомного плотного листа путем его сминания и придания ему формы айсберга

1. Способствовать накоплению у детей представлений о материках, айсбергах.

2. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах воды, льда, снега.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы „Белые айсберги“» размещена в разделах

4. Формировать желание делиться с другими своими знаниями, побуждать отвечать на вопросы.

5. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

6. Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: белые альбомные листы, макет арктического моря, снег, лед, голубая гуашь, кисточки на каждого ребенка

Ход ОД:

В: Доброе утро, ребята! Отгадайте загадку!

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан.

(айсберг)

В: сегодня я хочу поговорить с Вами о айсбергах. Кто-нибудь, наверное, уже слышал это слово и может нам сказать, что это такое.

Ответы детей

В: дети слово «айсберг» придумали в Германии и с немецкого языка переводиться как «ледяная гора». А вообще айсберг – это громадная льдина, которая отломилась от ледников и плавает в море или океане. Айсберги имеют разные формы и размеры, это зависит от трещины ледников. Лед легче чем вода, поэтому айсберги не тонут в воде, а свободно плавают. Айсберги несут в себе огромную опасность для кораблей. Как вы думаете почему?

Ответы детей

В: правильно Вы сказали айсберги очень опасны для кораблей, потому что корабль может наткнуться на айсберг сам того не подозревая. Основная часть айсберга находится под водой и не видна для людского глаза. (воспитатель показывает изображения айсбергов)

В: что Вы видите на картинке?

Ответы детей

В: на какой картинке показана только видимая часть айсберга?

Ответы детей

В: на какой картинке можно увидеть и «тайную» подводную часть айсберга?

Ответы детей

Экспериментирование со снегом и льдом.

В: Посмотрите, что я сегодня принесла! Это снег и лед, давайте каждый в стаканчик наберет себе снега, рассмотрим его. Какой он?

Ответы детей

В: Давайте попробуем сделать из снега айсберги, возьмем кисточки и раскрасим их голубым, как вода, цветом. (снег тает, айсберги не получаются) А вот еще посмотрите кусочки льда! Может быть из них получатся айсберги? Давайте и их раскрасим! (дети приходят к выводу, что снег и лед в тепле тают, не получится долго сохранить айсберги)

Давайте немного отдохнем! А потом подумаем, как же нам быть.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

В: Ребята, посмотрите! Вот здесь кусочек Арктического моря из бумаги, давайте попробуем айсберги сделать тоже из бумаги, тогда уж они точно не растают!

Дети присаживаются за столы.

В: У вас у каждого есть альбомный лист. Нужно его взять и хорошенечко помять руками. Когда лист станет мягким, придаем ему форму айсберга, скручиваем, катаем в ладонях. Вот как замечательно получилось! Какие у вас айсберги, друг на друга не похожие!

Давайте наши айсберги разместим в арктическом море!

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»
Фото «Белые айсберги»
Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы - фото
Фото №1 Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие речевое развитие познавательное развитие
Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в средней группе «Заячья избушка» Сегодня я хочу поделиться с вами конспектом интересного занятия по конструированию с элементами аппликации из ваты и ватных палочек. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Белые медведи в Арктике» для детей 6–7 летМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Белые медведи в Арктике» для детей 6–7 лет Цель: научить детей старшего дошкольного возраста конструировать фигуру белого медведя из двух квадратов бумаги одинаковой величины способом.

Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Вкусная конфета» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги с элементами рисования «Вкусная конфета» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение складывать бумажный квадрат в форме конфеты. Задачи: - учить детей средней группы сгибать бумажный квадрат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 15:04
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД