Лучший педагог года

Конспект ННОД по конструированию со старшими дошкольниками на тему «Дом»

Анастасия Чагаева
Конспект ННОД по конструированию со старшими дошкольниками на тему «Дом»

Тема: «Дом» (по образцу)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование умения создавать конструкцию дома по образцу на основе оперирования образа по образцу

Задачи:

Коррекционного обучения: учить выделять части и отбирать детали для каждой части постройки.

Коррекционного воспитания:

Публикация «Конспект ННОД по конструированию со старшими дошкольниками на тему „Дом“» размещена в разделах

1) продолжать развивать интерес детей к произведениям художественной литературы;

2) воспитывать у детей любовь к малой Родине.

Коррекционного развития:

1) Учить видеть общее в разных конструкциях : у всех домов есть фундамент, стены, окна, крыша;

2) Развивать умение определять пространственное расположение частей постройки, делать ее прочной, точно соединяя детали между собой;

3) Формировать умение планировать и упорядочивать конструктивные действия с использованием линейного алгоритма;

Методы и приемы:

практические – строительство домов с опорой на алгоритм;

наглядные – демонстрация литературных персонажей, демонстрация образца дома, показ презентации;

словесные – вводная беседа, чтение, рассказ

Материалы и оборудование: конструктор «Строитель», мультимедийная презентация; алгоритм деятельности; игрушки для обыгрывания построек.

Логика образовательной деятельности

Подготовительный этап.

- Ребята, вы любите сказки?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

У нас в гостях будут сказочные герои, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

Педагог загадывает загадку.

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Что строили поросята в этой сказке?

Педагог читает текст на слайде.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова

Педагог читает текст на слайде.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что в соломенном доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов

Педагог читает текст на слайде.

Наф-Наф несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, замесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться

Основной этап

Мы сегодня с вами тоже будем строить дом. А как? В этом нам поможет помощник – алгоритм. По алгоритму мы с вами уже умеем работать.

Давайте посмотрим, что мы должны сначала сделать?

Что изображено в первом окошке алгоритма?

Что это значит?

Я предлагаю вам посмотреть, какие дома строят люди.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель читает текст и комментирует

- Посмотрите на наш образец. Я предлагаю вам построить сегодня вот такой дом.

Какой будет следующий этап нашей работы?

- Посмотрите на второе окошко нашего алгоритма.

- Что в нем изображено?

- Как вы думаете, что мы должны с вами теперь сделать?

Из каких частей состоит дом? (называть с фундамента и далее до крыши и трубы)

Педагог предлагает показать на нашем образце части дома.

Смотрим на третье окошко алгоритма.

- Что изображено?

- Как вы думаете, а что это может означать? (Пространственные отношения)

- Что находится внизу? И т. д.

- Работаем дальше. Какие знаки изображены в четвертом окошке? Что они означают?

Цвет. Из деталей какого цвета построен наш дом?

Какого цвета фундамент?

Какого цвета стены? Крыша?

Сколько всего цветов я использовала при строительстве дома?

Какого цвета стены? Крыша?

Форма. Какие детали конструктора нам нужны? (кирпичики, блоки, крыша)

Размер

Сколько этажей в нашем доме?

Сколько рядов кирпичиков нужно выложить всего?

Сколько рядов кирпичиков в одном этаже?

Смотрим на пятое окошко алгоритма.

Что изображено?

Как вы думаете, а что это может означать? (план действий, как будешь строить)

- Что дальше будем делать?

Что означает этот символ?

Отберите детали

- Детали вы отобрали, что теперь будете делать? Правильно, следующий символ нашего алгоритма нам говорит – построй.

- Дома ваши готовы. Посмотрите на последнее окошко алгоритма.

Что изображено?

Как вы думаете, а что это может означать?

Посмотрите на образец и на свои дома, они похожи?

Заключительный этап.

Давайте выстроим улицу из наших домов.

Поросята рады тому, что у вас все получилось. Послушайте, что они вам говорят.

Публикации по теме:

«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим мир«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим мир Цель. Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло);.

Конспект занятия «Чтение рассказа «Памятник неизвестному солдату» Л. Кассиля со старшими дошкольниками. Изготовление открыткиКонспект занятия «Чтение рассказа «Памятник неизвестному солдату» Л. Кассиля со старшими дошкольниками. Изготовление открытки ЦЕЛЬ: Поговорить о значении Великой Отечественной войны; познакомить с произведением «Памятник советскому солдату»; воспитывать уважительное.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками Характеристики дидактических игр, используемых в работе со старшими дошкольниками. Игра-это форма деятельности, направленная на воссоздание.

Игры по конструированию со старшими дошкольниками ИГРЫ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ. Из лего конструктора: «Чья команда быстрее построит?» Цели: • учить строить в команде,.

Использование образовательных технологий в работе со старшими дошкольниками Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Моделирование на занятиях по экологии со старшими дошкольниками Возраст: Старший дошкольный Цель. Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов. Задачи. -Помочь дошкольникам.

Опытно-экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения.

Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Самообразование. Тема: Социоигровая.

Тестопластика в работе со старшими дошкольниками Тестопластика- это особый вид деятельности, который привлекает не только детей, а ещё взрослых. Ощущения, получаемые во время работы сродни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по конструированию со старшими дошкольниками на тему «Дом»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД