Получи документы

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Старичок-лесовичок»

Наталья Семенова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Старичок-лесовичок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЛАСТОЧКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(МДОУ «Детский сад № 9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области)

Россия, 412034, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Образцова,2,

Конспект НОД

по конструированию

«Старичок-лесовичок».

старшая группа «Буратино»

Выполнила: воспитатель

Семенова Наталья Васильевна

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить выполнять фигурки из природного материала.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Старичок-лесовичок“» размещена в разделах

Обучающие:

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения : соединять части при помощи пластилина;

Продолжать знакомить с разновидностями природного материала

Развивающие:

Развивать у детей интерес к конструктивной деятельности

Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал: шишка, цветная бумага красного цвета, пластилин, салфетки, ножницы, клей.

Ход НОД:

Организационный момент.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы рады друг друга видеть? Хотите поиграть в игру «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

Как ты тут? (хлопают по плечу)

Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)

Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)

Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)

Хорошо! (обнимают друг друга)

и согреем друг друга улыбками (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас на дворе? (Зима)

Какая погода сегодня? (морозная, снежная, ветреная и т. д.)

Слышатся звуки в раздевалке группы.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки у нас в раздевалке? Слышите?

Дети: Давайте посмотрим. Находят человечка, приносят его в группу, рассматривают. Кто же это?

Воспитатель: Гость этот непростой. Послушайте про него загадку:

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой?

Как вы думаете, кто же это? (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это Старичок - лесовичок.

Ребята, а вы знаете, кто такой лесовичок? (Да. Это седой старичок, который живет в лесу и следит за лесом, за деревьями, за зверями, за чистотой в лесу).

Воспитатель: Правильно ребята. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им.

Воспитатель: Ребята, раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. А зовут этого духа Старичок-лесовичок. Он оберегает лес, смотрит чтобы плохие люди не обижали животных, не загрязняли лес. Плохих людей Старичок-лесовичок наказывает, а хороших угощает. Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей) Правильно, он угощает людей грибами и ягодами. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наш лесовичок немного расстроен. Как вы думаете, чем он может быть расстроен? ( ответы детей: лесовичку скучно в зимнем лесу)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему ему скучно? ( ответы детей: звери от холодов все попрятались в свои жилища: лиса в нору, волк в логово, зайчик тоже притаился под кустиком, а медведь и еж спят)

Воспитатель: Что же делать? ( ответы детей: Надо сделать ему друзей похожих на него). Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и примемся за дело.

Воспитатель: Ребята. Старичок – лесовичок обрадовался, что мы поможем ему и хочет предложить нам игру в которую он играет со своими друзьями в лесу.

Физминутка: «Елочки пенечки»

Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе посмотрим из каких материалов сделан лесовичок?

Туловище и голова - большая шишка, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор» сделана из цветной красной бумаги. Горошины на шляпе сделаны из пластилина. Хорошо. Молодцы, ребята.

Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье - (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья: - (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна - (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. - («фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. - (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер. - (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы) Липа цветом зацвела, - (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала. - (делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила - (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла. - ( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья, - (трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут, - (стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут. - (сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Воспитатель: А теперь принимаемся за работу.

Из цветной красной бумаги вырезаем круг, от края круга к центру делаем надрез, склеиваем конус. Из белого пластилина делаем маленькие "горошинки" и наклеиваем их на конус. Надеваем шляпу на шишку. Глаза, нос, рот и ноги скатываем из пластилина.

Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков.

Подведение итогов:

Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Вам понравилось наше занятие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

У вас на столе лежат кружки красного, зеленого и желтого цвета. Если вам было легко на занятии, покажите кружок зеленого цвета. Если тяжело – кружок красного цвета, а если просто в чем – то затруднялись, то покажите кружок желтого цвета.

Молодцы, ребята. Сегодня все дети работали хорошо. Хорошие у вас получились лесовички.

Посмотрите, старичок - лесовичок, решил в знак благодарности угостить вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группеКонспект НОД «Был сердитый старичок!» Эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе НОД «Был сердитый старичок!» (эксперимент по выращиванию лука во второй младшей группе)АктуальностьЭкологическое образование начинается.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Мультфильм «Андрюша и старичок-лесовичок»Мультфильм «Андрюша и старичок-лесовичок» данный мультфильм был создан для участия в окружном конкурсе "Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Старичок-лесовичок»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД