Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа

Наталья Вольская
Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа

Программное содержание:

- закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус

(низкий конус и высокий);

- продолжать учить детей анализировать готовые поделки с

точки зрения выделения общего способа их создания;

- развивать умение подбирать соответствующий материал по

цвету, форме, величине бумаги для передачи характерных

особенностей конструируемых объектов;

- развивать самостоятельность и умение планировать достаточно

сложную деятельность;

- воспитывать умение конструировать совместно, определяя

последовательность выполнения работы;

- воспитывать интерес к конструированию, эстетический

вкус;

- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем;

Методические приёмы:

мотивация (приход гостя); создание проблемной ситуации;

напоминание; вопросы поискового характера; оказание

помощи.

Материал:

макет теремка и деревьев; круги и полукруги разного диаметра;

полоски бумаги разного цвета и размера; ножницы; кисточки;

клей; клеёнки; салфетки.

Предварительная работа:

- рассматривание репродукций;

- постановка кукольного спектакля;

- игра драматизация.

Ход занятия:

Дети находятся «стайкой» радом с воспитателем. Раздаётся стук в дверь, и входит воспитатель младшей группы:

- Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Здравствуйте, Светлана Юрьевна. Что случилось?

С. Ю. - Дети моей группы очень любят сказку «Теремок», и я хотела показать им кукольный театр по этой сказке, только у меня нет персонажей этой сказки и показать мне её не чем, а дети так ждут. Вот я и пришла попросить вас, ребята, мне помочь.

Воспитатель: - Чем же мы можем помочь? (Дети: - Сделать поделки)

Воспитатель: - Конечно, Светлана Юрьевна, мы вам поможем. Ребята, поможем малышам? (Дети: - Да.)

С. Ю. - Спасибо за помощь, мы с нетерпением будем ждать.

(прощается и уходит)

Воспитатель: - Ребята, а у нас уже есть часть декораций для кукольного театра, которые мы сделали на предыдущих занятиях. Я предлагаю их подарить малышам. Вы согласны? (Дети: - Да.)

Воспитатель: - Прежде чем приступить к изготовлению персонажей кукольного театра нам сначала надо вспомнить их. (Дети называют: мышка,

лиса, лягушка, заяц, медведь.)

Воспитатель: - Сколько персонажей мы назвали? (Дети: - Пять.)

Воспитатель: - Персонажей пять, а нас сколько? (Дети: - Десять.)

Воспитатель: - Как же быть, чтобы все дети участвовали в изготовлении персонажей? (Дети: - Объединиться по два человека.)

Если дети затрудняются сами, воспитатель помогает, предлагая детям выбрать персонаж, и спрашивает каждую пару, что будут делать.

Дети объединяются и выбирают.

Воспитатель: - Теперь подойдите к столам, найдите нужный вам материал для работы и за этим столом займите рабочее место.

Дети ходят, рассматривают, выбирают, усаживаются.

Воспитатель: - Сначала подумайте и ответьте: из чего можно сделать наши фигуры? (Дети: - Из конусов.)

Воспитатель: - Какие конусы мы знаем? (Дети: - Высокие и низкие.)

Воспитатель: - Из чего получается высокий конус? (Дети: - Из полукруга.)

Воспитатель: - Из чего получается низкий конус? (Дети: - Из круга.)

Воспитатель: - Какими способами мы соединяем части друг с другом? (Дети: - Ножницами прорезаем в конусе дырку и надеваем на другой конус, а ещё приклеиваем один конус на другой.)

Воспитатель: - Всем известно, что работать вдвоем веселее. Сейчас я вам предлагаю обговорить друг с другом кто какую часть будет делать. И ещё я хочу дать вам один совет перед началом работы: если кто-то закончил свою часть раньше товарища, то он может помочь ему в работе. Приступайте.

Дети приступают к работе. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель наблюдает за работой детей. Идет индивидуальная работа:

- напомнить торопливым детям, что времени достаточно, а если будешь

торопиться, то работа может получиться не аккуратной.

- помочь неуверенным в себе детям, чтобы не боялись.

- помочь медлительным детям.

По мере завершения работы воспитатель предлагает освободившимся детям помочь тем, кто не успевает выполнить свою работу. Закончив работу, дети несут своих персонажей к макету, где проводится анализ работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, получился настоящий кукольный театр «Теремок». Скажите, чем похожи эти поделки? (Дети: - Сделаны из конуса.)

Воспитатель: - А чем они отличаются? (Дети: - Разные конусы, (высокие и

низкие) разное соединение конусов.)

Воспитатель: - Как удалось авторам сделать такую весёлую лягушку? (зайца, мышку, лису, медведя). (Уголки рта подняты вверх.)

Воспитатель: - Как получились у вас такие аккуратные работы?

(Дети: - Клей брали понемногу, не размазывали.)

Воспитатель: - Почему работы такие устойчивые?

(Дети: - Совмещали углы с нижней стороной.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось работать совместно? (Да.)

Почему? (Дети: - Можно сделать поделки быстрее и помочь друг другу.)

Воспитатель: - Скажите, как вы планировали свою работу: с чего начинали, что было потом. (Дети: - Сначала решили кто и какую часть будет делать, потом присоединяли голову к туловищу.

Воспитатель: - Когда люди планируют свою работу у них получается такой хороший результат. И теперь мы можем подарить наш театр малышам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка для белочки». Старшая группа Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки, без использования.

Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа)Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа) " Мебель для сказочных жителей"[/u] Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности Задачи: 1. Учить конструировать по схемам 2. Формировать.

Конспект НОД «По неведомым дорожкам». Подготовительная группа. Цели и задачи: 1. Углублять, расширять, закреплять знания детей о сказках А. С. Пушкина. 2. Пополнять словарный запас, вспоминая сюжет сказки.

Конспект НОД «Весёлая лаборатория» (подготовительная группа) Конспект НОД «Весёлая лаборатория" (Подготовительная группа). Задачи: уточнить представление о том, кто такие учёные люди, познакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа)Конспект занятия по конструированию из бумаги «Петушок» (старшая-подготовительная группа) Конспект занятия по конструированию из бумаги "Петушок" (Старшая - подготовительная группа) Задачи. Учить детей делать объемные игрушки.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Сказка «Теремок» Задачи • Закреплять умения детей строить по образцу; • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое.

Конспект занятия по конструированию «Сказочная деревня» (подготовительная группа) МБДОУДС№ 4 «Берёзка» Конспект по созданию архитектурного пространства «Сказочная деревня» (подготовительная группа) Воспитатель:.

НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа)НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа) НОД Конструирование из палочек Кюзенера Младшая группа 3-4года. ТЕМА : «Теремок для зверей». ЦЕЛЬ: Учить детей создавать плоскостные модели.

ООД по конструированию «Дом для оленя» (подготовительная к школе группа) Тема: «Дом для оленя» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная категория: 6-7 лет Цель: развитие конструктивной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...