Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами)

Ольга Алексеева
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами)

Алгоритм действий

Определение и формулирование цели НОД

Содержание

- продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги в технике оригами

Требования к выполнению:

-Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту;

-Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы;

-Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования;

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Грачи прилетели“ (оригами)» размещена в разделах

- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД;

-Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению;

-Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога;

- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

- выполнение условий, рекомендованных методикой;

- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности;

-Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД;

-Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД;

-Учёт методических требований и соответствие возрасту;

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

- продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- учить четко следовать устным инструкциям воспитателя;

- воспитывать умения работать коллективно, способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

- развивать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Создание условий:

- предварительная работа,

- подготовка материала,

- организация рабочего места

- организация обстановки

- чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели»

- заучивание стихов о весне;

- наблюдение на прогулках за признаками наступающей весны (синева неба, белоснежные кучевые облака, высоко поднимается и ярко светит солнце);

- рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова, иллюстраций на которых изображена ранняя весна);

- картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением разных птиц;

- репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»

- аудиозапись со звуками природы, голосами птиц;

- план-схема выполнения работы;

- ватман с изображением дерева;

- бумага чёрного и белого цвета

- ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки;

На ковре организовывается мини картинная галерея: мольберты с репродукциями картин выше названных художников. Изображения разных птиц. Затем дети переходят к столам, которые готовы к выполнению работы.

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Рассматривание картин.

- ребята, а мы сами можем сделать картину о весне? Что на ней должно быть изображено? (ответы детей) Как мы можем её сделать? (дети – нарисовать) А ещё мы можем сделать картину в технике оригами. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Воспитатель: - ребята, у меня есть картина с изображением весны, но мне кажется, там чего-то не хватает. Дети подмечают, что там нет птиц, и что одна из примет – это прилёт птиц.

Но птицы должны быть правильно сложены, красивые, гордые. Для этого вам придётся постараться.

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Давайте с вами вспомним, какие бывают перелётные птицы? Какие из них прилетают первыми и возвещают о приходе весны? Посмотрите, как художник изобразил эту величавую птицу (дети составляют описательный рассказ)

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений).

Посмотрите, как я буду делать:

- беру лист чёрной бумаги, сгибаю его по диагонали (вспоминаем как сделать квадрат из прямоугольника, отрезаю лишнее, хорошо проглаживаю линию сгиба;

- затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю;

- теперь загибаю нижние углы к лиги сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю нижние углы по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.

- складываю работу пополам. Отогнутые уголки – это лапки птицы.

- верхний острый угол загнуть вовнутрь – это получится клюв;

-как вы думаете, чего не хватает моему грачу? (глаз) Глаза я вырежу из бумаги белого цвета и приклею на голову. Лишний клей убираю салфеткой. Вот какая красивая и гордая птица у меня получилась.

- я схему выполнения оставлю на доске, можно будет посмотреть.

- и вспомним правила безопасности работы с ножницами (дети повторяют правила)

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей. Дети самостоятельно складывают птицу, воспитатель (при необходимости) использует приё мы: напоминание, пояснение, индивидуальный показ, обращение к опыту детей.

Предлагает во время работы каждому из детей придумать историю про свою птицу, (как грач оказался у нас в гостях, откуда прилетел).

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Физминутка «Грачи»

- вот на ветках грачи! Не кричи» (указательный палец к губам)

- чёрные сидят грачи (присели)

- разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

- распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)

- греются на солнышке, (погладить себя руками)

- головой вертят (поворот головой влево, вправо)

- полететь хотят (руки в стороны – взмах)

- кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

- полетели, …. прилетели (летают)

- и опять на гнёзда сели. (присели)

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Воспитатель просит детей поторопиться, время занятия подходит к концу, Дети, закончившие быстрее других, первыми будут располагать своих птиц на ветках и успеют рассказать свою историю про птицу.

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям Все птицы наклеиваются на ватман с изображением дерева. Дети внимательно рассматривают получившуюся картину, дают оценку своей работе и работе товарищей. Объясняют, чья работа больше понравилась и почему. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности.

Воспитатель:

- ребята, у вас получилась настоящая весенняя картина! Её можно повесить на выставку нашего детского сада, которая скоро будет оформляться, и все смогут любоваться глядя на неё.

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения.

Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе.

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Грачи прилетели» Интегрированная НОД в старшей группе: «Грачи прилетели» Составитель: Райкова Людмила Николаевна Тема: «Составление описательного рассказа.

Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа) Образовательные задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Рыбка в технике оригами» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами; развивать мелкую моторику, словестно-логическое мышление, экспрессивную.

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Дать энциклопедическое.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Конспект по рисованию метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы.

Конспект по рисованию — метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грачи прилетели» Цель: Развитее предпосылок смыслового восприятия и понимание мира природы через изобразительную деятельность детей. Задачи: 1. Отразить.

Конструирование «Грачи прилетели»Конструирование «Грачи прилетели» Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его. Задачи: Развивать любознательность детей,.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать. Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 23:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД