МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров»

Татьяна Литвинова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров»

МКДОУ «Д/С №20»

Посёлок Берёзовка

Увельский район

Челябинская область

Воспитатель первой квалификационной категории

Литвинова Т. А.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 4-5 лет «Город мастеров»

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе „Город мастеров“» размещена в разделах

Цель: закреплять у детей навыки строительста одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом.

Материал : крупный строитель, небольшие куклы и звери для обыгрывания построек, крупные машины для перевозки строителя, кукла Фея.

Ход НОД

Я собрала вокруг себя детей и рассказала им увиденную по телевидению сказку: Когда-то давно стоял большой город. Жили в нём хорошие и трудолюбивые дети. Они были дружными, много работали и умели всё мастерить своими руками. Поэтому и город, в котором они жили, назывался Городом мастеров. Кроме детей в этом городе жили разные животные. А ещё приезжала в Город мастеров добрая Фея. Все жители города очень любили её, потому что она всегда всем помогала, рассказывала необыкновенные сказки и умела показывать разные фокусы. Когда Фея приезжала в Город мастеров, всегда было интересно и весело.

- Дети, вам понравилась сказка

- А вы хотите в неё поиграть

- Тогда давайте строить свой Город мастеров.

Дети выбирают на полу место для строительства домов. Способы работы я не показываю, а только уточняю, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, крыша, спрашиваю, чем отличаются дома одноэтажные и многоэтажные, как они расположены вдоль улицы. В беседе с детьми я побуждаю их называть детали, оформляющие дом: балконы, подъезды, лестницы и так далее. Предлагаю им рассказать о том, кто и какие красивые дома видел, ещё раз напоминаю, что нужно договориться, где чей дом будет стоять.

После окончания строительства я обращаюсь к детям :

«Представим себя, что к нам приехала Фея посмотреть наш Город мастеров». Я обхожу с Феей постройки детей. Фея говорит, что ей нравится новый Город мастеров, что он даже лучше, чем тот, который показывали в телевизионной сказке. Я спрашиваю у Феи, погостит ли она в городе мастеров, рассказываю ей о том, как все дети ждали встречи с ней, затем подношу куклу Фею к уху: «Ребята, Фея сказала мне, что она устала и хочет на время превратить меня в такую же добрую Фею, как она». Я сажаю Фею и делаю вид, что слушаю её : «Ребята, Фея сказала мне, что если я дотронусь до её короны, то я сразу научусь устраивать всевозможные представления и даже делать фокусы» (Дотрагиваюсь до короны, закрываю лицо руками, говорю, что уже всё могу и сейчас на площади Города мастеров будет весёлое представление).

Я сообщаю, что наступило время чудес: предлагаю детям закрыть глаза, сосчитать до пяти – произойдёт чудо. Я быстро надеваю плащ или накидку и объявляю: «Представление начинается! Сейчас будет показан фокус. На ваших глазах я превращу прозрачную воду в любой цвет, какой вы пожелаете». Я заранее готовлю шесть банок с непрозрачными и закручивающимися крышками. На крышки с обратной стороны наносится гуашью пятна разного цвета: на каждой крышке – свой цвет. Затем крышки раскладываю так, чтобы не было видно краску. Я обращаюсь к детям: «У меня шесть цветных карандашей (цвета карандашей должны соответствовать цвету краски, нанесённой на крышку). Какого цвета карандаш вы вытащите, в такой цвет я превращу воду».

Предлагаю ребёнку налить воду в банку из крана и на глазах детей закрываю её так, чтобы дети не увидели, что обратная сторона крышки покрашена краской. Затем переворачиваю и трясу банку, приговаривая волшебные слова. Вода смывает краску с крышки и на глазах у детей окрашивается. Затем другому ребёнку предлагаю налить воду в другую банку и закрываю её другой крышкой. Фокус повторяется три-четыре раза. Затем Фея превращает двух детей в продавцов мороженного, а строительный материал- в мороженное. После этого я в роли Феи рассказываю новые сказки, а после этого дети возвращаются к своим постройкам и самостоятельно играют.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Ракета» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Ёлочки» Голдырева Ирина Конспект НОД по конструированию в средней группе. "Елочка" Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Учимся складывать салфетку»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Учимся складывать салфетку» Цель: Научить детей складывать салфетку из бумаги для сервировки стола. Задачи: учить детей работе с бумагой в технике оригами; выполнять.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький»Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Зайка беленький» Цель: Учить детей строить модель зайца, точно соединять детали; учить анализировать образец постройки; учить обыгрывать сделанные постройки.

Конспект ОД по конструированию «Горшочек с цветами» в средней группе Конспект ОД по конструированию «Горшочек с цветами» Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет ЦЕЛЬ: формирование представлений об.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Бабочка» Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Бабочка» Цели: • Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Сова» Цели: • продолжать учить совершенствовать работу на бумаге; • развивать творческие способности и фантазию; • разрабатывать мелкую моторику.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «День Победы» Непосредственная образовательная деятельностьКонструированиеТематическая неделя «Ничто не забыто, никто не забыт»«Танк»Средняя группа Цель:.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Курочка с цыплятами»Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Курочка с цыплятами» Цель: • Закрепить представление об основных цветах. • Продолжать обучать правильному называнию деталей конструктора: кубик, кирпичик,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Как снег превратился в семью снеговиков» Задачи Создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Расширить опыт творческого конструирования в свободном сочетании.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 16:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД