Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Теремок» в средней группе

Наталья Шифер
Конспект НОД по конструированию «Теремок» в средней группе

Конспект НОД по конструированию в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по конструированию для детей среднего дошкольного возраста

Составила:

Шифер Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ №9 «Светлячок»

Задачи:

Коммуникация

• Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Конструирование

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, треугольная призма).

• Развитие умения анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

ФЭМП

• Формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длинны. Располагать их в определенной последовательности.

• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

Материал:

Образец постройки, строительные детали, полоски разной длинны, игрушки-герои сказки «Теремок», кукла Баба Яга.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок». Инсценировка сказки «Теремок».

Ход занятия:

Педагог: Ребята я принесла волшебную шкатулку, в которой живут сказки.

Я загадаю вам загадку. Все герои сказки лесные жители. Стоит в поле …. Он не низок не высок…

Дети: Теремок

Педагог: Верно - эта сказка называется «Теремок». Поиграем в сказку «Теремок». Вы помните героев сказки?

Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка ит. д.

Открываем шкатулку. В шкатулке вместо героев сказки находятся полоски-заместители (разной длинны).

Педагог: Ребята, а где же звери? Как же мы в сказку будем играть и что это за полоски?

Дети: Это герои сказки превратились в полоски

Дети с помощью педагога раскладывает полоски на фланелеграфе по возрастанию.

Педагог: Самая короткая полоска мышка-норушка? А полоска подлиннее лягушка-квакушка? Самая длинная полоска медведь? А вы как думаете? (ответы детей)

Педагог: Кто же их мог заколдовать? Ответы детей.

Педагог: Знаю, знаю! Мне по пути встретилась Баба Яга она и заколдовала наших зверей (дети зовут Бабу Ягу). Появляется кукла Бабы Яги.

Б. Я: Фу-фу русским духом запахло, зачем ко мне пожаловали.

Дети: Мы пришли за сказочными героями из сказки «Теремок». Ты их заколдовала и мы не можем в сказку поиграть.

Б. Я: Я их спрятала и забыла куда. Ищите сами. Показать не покажу, а подсказать подскажу. Это мое царство (план с изображением группы). Вот здесь зверей и спрятала.

Педагог: Ребята на что похож рисунок (план) Бабы Яги.

Дети: На нашу группу

Рассматриваем с детьми рисунок (план). Определяем место положения каждого героя сказки. Находим каждого героя по очереди.

Герои: Спасибо вам ребята за помощь. Но в теремок мы возвращаться не хотим. В теремке тесно. Все лесные жители свой дом имеют!

Педагог: Где мышка живет? И т. д. Ответы детей.

Поможем героям дома построить. (Анализируем образец постройки.)

Педагог: Из каких частей состоит дом?

Дети: Пол, стены, потолок, крыша.

Педагог: Какие детали подойдут для пола?

Дети: Длинные и короткие кирпичики.

Педагог: А стены?

Дети: Из кубиков

Педагог: Что подойдет для потолка?

Дети: Потолок из пластины

Педагог: А крыша?

Дети: Из треугольной призмы.

Дети самостоятельно строят дома для каждого героя сказки.

Педагог смотрит правильно ли построены дома. Предлагает обыграть постройку.

Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста. Используемые педагогические технологии:.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект НОД по конструированию. «Теремок»(Занятие было проведено для родителей в рамках Дня открытых дверей) Задачи О: продолжать учить.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2020 в 16:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД