Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Подарок Незнайке»

Фатиме Сефирова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Подарок Незнайке»

Тема занятия: «Подарок Незнайке».

Программное содержание:

Изобразительные:

- познакомить детей со свойствами песка, глины и земли;

- учить детей выполнять работу вслед за воспитателем;

- упражнять детей сгибать и разгибать бумагу, срезать и склеивать в нужном месте;

Технические:

- закреплять навыки работы с клеем, ножницами и бумагой;

Развивающие:

- развивать мышление, наблюдательность, внимание;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе „Подарок Незнайке“» размещена в разделах

- воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей в тарелочках, кисточки, зубочистки, песок, земля, глина.

Предварительная работа: беседа о свойствах песка, глины, земли; разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход НОД

В. Ребята, посмотрите к нам пришли посылки.

(Перед детьми закрыты три посылки)

(Включается грустная мелодия, заходит Незнайка)

В. Ребята, посмотрите, кто же это?

Д. Незнайка

В. Но он такой грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

Н. Ребята, я приехал с друзьями отдыхать в лес, но палатки мы свои забыли и нам негде ночевать. Я отправился за помощью и пришел к вам, вы поможете мне?

Д. Да

В. Из чего можно построить палатку для Незнайки?

Д. Из досок, веток и ткани и т. д.

В. Верно, но у нас в группе нет ни досок, ни веток, ни ткани. Что же делать?

Д. Можно построить домик из бумаги

В. Правильно, дети. Посмотрите можно построить вот такую палатку для Незнайки и его друзей

(Показ готового образца)

Н. Ой, а что у вас тут спрятано?

(Незнайка подходит к посылкам)

В. А тут у нас проблема

Н. Какая?

В. Ребята, к нам отправили песок, глину и землю. Нам нужно выбрать на чем устойчивее будет стоять палатка.

Н. Наверное на глине?

В. Глина, ребята у нас мягкая, влажная, имеет запах. Простоят наши палатки на ней, как считаете?

Д. Нет. Глина мягкая, поэтому наши палатки могут провалиться, а еще будет стоять запах.

Н. Тогда на песке?

В. Песок, Незнайка у нас сыпучий, пропускает влагу. Если пойдет дождь, то он совсем размякнет. Ну что ребята, простоят палатки на песке?

Д. Нет. Если поднимется ветер, то песок может попасть нам в глаза.

В. Правильно, дети! Ну что Незнайка, ты догадался на чем устойчиво будут стоять наши палатки?

Н. Да, на земле! В лесу, где я с друзьями остановился кругом земля, деревья и кусты. И нигде нет песка и глины.

В. Ну вот, значит, на чем ребята, устойчивее простоят палатки?

Д. На земле.

В. Правильно. Давайте посмотрим из каких частей состоит палатка.

Палатка состоит из трех сторон. Вот одна сторона, вторая, третья. (Показ сторон). Ее основание похоже на пирамидку. Все три стороны похожи на треугольник. На одной из сторон есть дверь, которая сделана с помощью ножниц. Далее на вершине палатки видно флажок, который стоит с помощью зубочистки в маленьком отверстии. (Показ всех элементов).

Все запомнили?

Д. Да

В. Отлично, можно отдохнуть. Приготовили все пальцы и повторяем за мной.

«В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом») :

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики – друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

В. Ребята, вот мы и отдохнули, а теперь давайте вспомним из скольки сторон палатка?

Д. Из трех

В. На какую геом. фиг. Похожи стороны?

Д. На треугольник

В. Что есть у одной из сторон?

Д. Дверь, вырезанная ножницами

В. Правильно. А что еще есть у палатки?

Д. Флажок, сделанный с помощью зубочистки

В. Молодцы, а теперь внимательно слушайте и повторяйте за мной. Незнайка, ты тоже присоединяйся к деткам, расскажешь потом своим друзьям, как мы для вас постарались.)

(Совместная работа с детьми. Пошаговое объяснение. Незнайка помогает детям)

Берем готовый квадрат, кладем его на стол ромбиком и загибаем нижний угол к верхнему, у нас получился согнутый треугольник, затем раскрываем полученный треугольник и снова перед нами квадрат, у него в центре одна линия сгиба, теперь нужно сделать вторую. Кладем его ромбиком и ведем нижний угол к верхнему. Далее смотрим на квадрат и видим 4 согнутых треугольника и 4 полоски, которые пересекаются в центре. Затем берем карандаш и рисуем две прямые полоски, одну короче, вторую длиннее, у нас образовался угол. Далее мы разрезаем по полоскам и сгибаем ту часть которую срезали. У нас получилась дверь. Далее та сторона, где находится дверь мы не трогаем. Берем ножницы и разрезаем одну полоску до нашего центрального сгиба. Получилось, что мы одну сторону, которая была похожа на один треугольник, разрезав, получили 2 треугольника. Далее мы берем кисть обмакиваем клеем и намазываем маленький треугольник, затем наклеиваем на него второй треугольник. Вот так у нас с 4х сторон образовалась палатка, которая из 3х сторон. Далее мы берем маленькие полоски. У каждого из вас по одной полоске. Мы складываем ее один раз, там, где образовался сгиб намазываем клеем, далее берем по одной зубочистке и прикладываем к сгибу этой полоски, придавливаем. После мы берем, полученный флажок и протыкаем в маленькую дырочку в центре палатки. Умнички, какие красивые палатки у нас получились! Давайте узнаем, понравилось ли Незнайке, наши палатки?

Н. Очень красивые и аккуратные, мне очень понравилось! Я уверен мои друзья будут довольны!

В. Давайте теперь отправим наши палатки в лес, где много красивых деревьев.

(Воспитатель подписывает и размещает палатки на макет с землей, изображающий лес).

В. Ребята, вам понравилось помогать Незнайке?

Д. Да

В. А что понравилось больше всего?

В. А тебе Незнайка понравилось побывать у нас в гостях?

Н. Да, было интересно.

В. А теперь дети, давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора идти в лес к друзьям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детских работах по конструированию из бумаги «Снеговики» в старшей группеФотоотчёт о детских работах по конструированию из бумаги «Снеговики» в старшей группе Фотоотчёт о детских работах по конструированию из бумаги «Снеговики» в старшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей; Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Подарок Незнайке»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 21:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД