Айдана Гросс
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе.
Тема «Мосты».
Возрастная группа : старшая.
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Мосты“» размещена в разделах
Задачи: Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.
Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал,деревяный конструктор.
Демонстрационный материал:Интерактивная доска, показ слайдов, фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного,герои из мультфильма «Простоквашино» д. Федор, кот Матроскин, пес Шарик.
Ход занятия:
- Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:
Я на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Тебе я помогу (мост).
Воспитатель: Ребята а как вы думаете какие бывают мосты? (автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.)Для чего предназначен железнодорожный мост?
-Что у них общего? (У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия, спуски (лестницы, перила).
— Чем отличаются мосты? Например. (У моста для транспорта — пологие спуски. А у пешеходного — имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост-шире чем пешеходный).
— Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!
Основная часть. Давайте мы с вами их рассмотрим? (показ слайда).
— Ребята посмотрите, какой это мост? Дети:Пешеходный
— Как вы определили что это пешеходный? Дети:По ним люди переходят через дорогу,через реку и т. д.
— Ребята посмотрите,а какой это мост? Дети:Автомобильный.
— Как вы определили что это автомобильный мост? Дети:По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.
— Ребята посмотрите, какой это мост? Дети: Железнодорожный.
— Как вы определили что это железнодорожный мост? По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.
-Ребята посмотрите,какой это мост? Дети: Разводной мост.
- Как вы определили что это разводной мост? Разводные мосты имеют подвижное пролётное строение для обес (пе)чения пропуска судов. Разводные мосты :разводятся и сводятся. Для того чтобы корабли могли проплыть в место назначения. А кто строит мосты?Инженеры-строители.
Физкультминутка. А теперь давайте мы с вами отдохнем (Фиксики).
Воспитатель:-Ребята а давайте с вами совершим автомобильную прогулку,и сьездием с вами в гости в Простоквашино. Давайте возьмем Кота Матроскина и собаку Шарика, прокатим их на нашем автомобиле вдоль речки. Ребята а мы всех героев забрали, а мне кот Матроскин сейчас шепнул что мы забыли дядю Федора. Д. Федор остался на том берегу реки, как же нам его забрать в нашу автомобильную прогулку? Если мы на автомобиле заедем в реку, наш автомобиль в реке утонет, как же нам быть, как забрать на автомобиле Д. Федора с того берега реки? Дети: построим мост. А какой мост-автомобильный. Мне тут знакомый архитектор прислал схему автомобильного моста, посмотрите. Какой строительный материал нам нужен для моста. С указкой показываю кубики, бруски,призму.
Мы с вами будем строить мост из модульного конструктора.
Д. Федор: Спасибо вам за прогулку, как вы так быстро построили мост?
Может вы мне покажете как вы строили мост?
Воспитатель: Вот у нас есть деревянный конструктор. По схеме давайте построим мост. Ефим покажи нам как ты будешь его строить? Ребенок: Опоры будем ставить из кубиков, на опоры ставим брусок, а потом призму.
Д. Федор ходит и смотрит как строят дети. Ой какие вы молодцы,какие красивые мосты построили, какие прочные. Я хочу вас угостить угощением. Нам с шариком и матроскиным пора возвращаться в простоквашино. До свидания ребята!
Заключительная.
Воспитатель: Ребята что вы сегодняя нового узнали?Чем мы с вами занимались?Что вам сегодня больше понравилось?Что полезного мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей).