МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»

Айдана Гросс
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструированию в старшей группе.

Тема «Мосты».

Возрастная группа : старшая.

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Мосты“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие задачи: научить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мост в длину, высоту и ширину.

Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.

Оборудование (на каждого ребенка) : строительный материал,деревяный конструктор.

Демонстрационный материал:Интерактивная доска, показ слайдов, фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного,герои из мультфильма «Простоквашино» д. Федор, кот Матроскин, пес Шарик.

Ход занятия:

- Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Тебе я помогу (мост).

Воспитатель: Ребята а как вы думаете какие бывают мосты? (автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.)Для чего предназначен железнодорожный мост?

-Что у них общего? (У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия, спуски (лестницы, перила).

— Чем отличаются мосты? Например. (У моста для транспорта — пологие спуски. А у пешеходного — имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост-шире чем пешеходный).

— Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!

Основная часть. Давайте мы с вами их рассмотрим? (показ слайда).

— Ребята посмотрите, какой это мост? Дети:Пешеходный

— Как вы определили что это пешеходный? Дети:По ним люди переходят через дорогу,через реку и т. д.

— Ребята посмотрите,а какой это мост? Дети:Автомобильный.

— Как вы определили что это автомобильный мост? Дети:По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

— Ребята посмотрите, какой это мост? Дети: Железнодорожный.

— Как вы определили что это железнодорожный мост? По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

-Ребята посмотрите,какой это мост? Дети: Разводной мост.

- Как вы определили что это разводной мост? Разводные мосты имеют подвижное пролётное строение для обес (пе)чения пропуска судов. Разводные мосты :разводятся и сводятся. Для того чтобы корабли могли проплыть в место назначения. А кто строит мосты?Инженеры-строители.

Физкультминутка. А теперь давайте мы с вами отдохнем (Фиксики).

Воспитатель:-Ребята а давайте с вами совершим автомобильную прогулку,и сьездием с вами в гости в Простоквашино. Давайте возьмем Кота Матроскина и собаку Шарика, прокатим их на нашем автомобиле вдоль речки. Ребята а мы всех героев забрали, а мне кот Матроскин сейчас шепнул что мы забыли дядю Федора. Д. Федор остался на том берегу реки, как же нам его забрать в нашу автомобильную прогулку? Если мы на автомобиле заедем в реку, наш автомобиль в реке утонет, как же нам быть, как забрать на автомобиле Д. Федора с того берега реки? Дети: построим мост. А какой мост-автомобильный. Мне тут знакомый архитектор прислал схему автомобильного моста, посмотрите. Какой строительный материал нам нужен для моста. С указкой показываю кубики, бруски,призму.

Мы с вами будем строить мост из модульного конструктора.

Д. Федор: Спасибо вам за прогулку, как вы так быстро построили мост?

Может вы мне покажете как вы строили мост?

Воспитатель: Вот у нас есть деревянный конструктор. По схеме давайте построим мост. Ефим покажи нам как ты будешь его строить? Ребенок: Опоры будем ставить из кубиков, на опоры ставим брусок, а потом призму.

Д. Федор ходит и смотрит как строят дети. Ой какие вы молодцы,какие красивые мосты построили, какие прочные. Я хочу вас угостить угощением. Нам с шариком и матроскиным пора возвращаться в простоквашино. До свидания ребята!

Заключительная.

Воспитатель: Ребята что вы сегодняя нового узнали?Чем мы с вами занимались?Что вам сегодня больше понравилось?Что полезного мы с вами сегодня сделали? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Изобретатели лунохода» в старшей группе Цель: Развитие способностей детей к моделированию, создание модели – луноход. Задачи: Образовательные: Прививать навыки работы LEGO конструктором,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мосты»» (включая файлы) размещена пользователем Айдана Гросс (УИ 2459801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД