Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Магазин» (2 фото)

Елена Брюховских
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Магазин»

НОД Конструирование старшая группа «Магазин»

Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателя

Задачи:

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города Шадринска; расширять представления о красоте зданий, их назначении, о профессиях, причастных к проектированию и строительству жилых домов, больниц, театров, магазинов, школ, детских садов, и т. д.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Магазин“» размещена в разделах

- продолжать учить детей конструировать здания по образцу воспитателя;

- продолжать учить детей подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их;

- продолжать развивать образное мышление, речь, зрительную память, внимание, инициативу, чувство прекрасного;

- закрепить знания правил пожарной безопасности;

- продолжать воспитывать у детей нравственные качества, вызывать желание помогать героям, попавшим в беду, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование:

- коробки с настольным конструктором на каждого ребенка;

-пластины-перекрытия на каждого ребенка;

- конверты с картинками- товаром и табличками с названием магазинов на каждого ребенка;

- матрешки, на каждого ребенка;

- стенд с фотографиями зданий разных магазинов города;

- картинка с изображением образца постройки магазина.

Ход занятия:

Мотивация. (Провести до завтрака).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам приехал?

Дети : Матрешки!

В. : Верно, к нам приехали Матрешки из деревни Матрешкино, давайте дружно поздороваемся!

В. : Ой, ребята, а Матрешки грустные, наверное у них что-то случилось…давйте спросим.

Дети спрашивают почему Матрешки грустные. И они рассказали свою историю: Совсем недавно в Матрешкино была сильная метель и поэтому не стало электричества. Мы в это время были в магазине, делали разные покупки. И вот Матрешки продавцы зажгли свечи, чтобы стало светлее. Несколько свечек упало, и начался пожар. Матрешкам всем удалось спастись, но они не смогли потушить пожар. Магазин сгорел. А в Матрешкино больше нет магазинов. Поэтому мы и приехали к вам, ребята, в надежде, что вы нам поможете.

В. : Да,ребята, настоящая беда случилась. Сможем ли мы как –то помочь Матрешкам?

Д. : да, мы поможем, построим новые магазины….

После завтрака дети готовят рабочие места, расставляют коробки с конструктором. (Столы стоят буквой П, посередине скамейка с коробками и атрибутами к занятию). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии.

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? Посмотрите, какие здания здесь на фотографиях? (Ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, а кто придумывает строить такие здания (если дети затрудняются, подсказать)

- Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве поменьше было есть на свете такая уважаемая профессия – архитектор. Хороший архитектор сначала строит в уме дом такой как вам нужно. Затем – рисует свои задумки на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать. Хороший дом должен быть прочным, теплым, красивым, удобным, светлым. Он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия.

- А для чего нам нужны разные здания в городе, кроме жилых домов?

Д. : Школы и сады, чтобы дети получали знания, в больницах врачи заботятся о нашем здоровье, магазины, чтобы покупать продукты, одежду, обувь…

В. : А что же мы задумали сделать?

Д. : магазины построить матрешкам.

В. : Какая беда приключилась в Матрешкино?

Д. : Пожар!

В. : А можно было избежать пожара? Давайте Матрешкам дадим советы по пожарной безопасности.

Затем воспитатель приглашает детей за столы, чтобы построить магазины. Воспитатель делает показ. Вспоминают, как называются детали конструктора, нужные для постройки (кирпичики, призмы большие, средние, бруски длиные) Повторяют последовательность, конструкция должна быть прочной, все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу, украсить постройку скамейками, деревьями.

Когда постройки будут готовы воспитатель предлагает детям товары для магазинов. Они находятся в конвертах, там же вывески на магазины. Так как дети не умеют читать, то назначение магазина будут определять по содержанию «товара» в конвертах. После дети приглашают Матрешек посетить их магазины, рассказывают,какой товар продается. Обыгрывают постройку. Матрешки рады, говорят детям спасибо

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Магазин»
Фото «Магазин»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин»Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин» Сценарий праздника 8 марта в старшей группе «Мэри Поппинс и волшебный магазин» Ведущая: 8 Марта — женский праздник. Он светлый, радостный,.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский» Цель: Продвижение начал финансовой грамотности, просвещению и воспитанию детей, создание мотивации для дальнейшего развития финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Магазин»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД