МААМ-картинки

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город» (5 фото)

Татьяна Шептырёва
Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Мой город"

(коллективное конструирование)

Ход НОД

1. Оргмомент. Приветствие «Ты мой друг»

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Публикация «Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах

-Ребята, а вы заметили как много у нас сегодня гостей? Давайте с ними поздороваемся. Ой, а тут у нас ещё один гость сидит, грустит, наверное у него что-то случилось. Посмотрите, у него в руках письмо, для кого же оно?

Воспитатель обращает внимание детей на письмо и читает:

Адрес детского садика: город Ставрополь, детский сад «Лукоморье», старшая группа «Русалочка»

-Получается что это письмо для нас. Давайте узнаем скорее что же там написано!

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Кубик. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один день, злая Колдунья разрушила наш любимый город и заколдовала весь строительный материал из которых были построены наши дома. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень нужна ваша помощь. Можете даже посмотреть как теперь выглядит наш город(Плакат с изображением разрушенного города)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь бедным жителям геометрического города?

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Тогда у нас есть продолжение письма.

«Нам нужно поиграть в игру и расколдовать геометрические фигуры.»

Дид. игра «Волшебный мешок» (плоские и объемные разложить в 2 корзины)

-С этим заданием мы справились, а теперь послушайте мою следующую загадку и узнаете, из чего мы будем восстанавливать любимый город Кубика.

Загадка

Воспитатель:

Есть коробка у меня

В ней живут ваши друзья

Очень разные они –

Желтые и красные, зеленые, синие

Дружные, красивые,

Вместе будут собираться

И в постройки превращаться.

(Конструктор.) (Коробка с конструктором)

Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою следующею загадку.

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома,

И побольше он села,

И людей он полон.

Этот славный (город).

В. –Ребята, а в каком городе мы живем? (Презентация, слайд 1)

-А что есть в нашем городе? (улицы, дома, магазины, школы, фонтаны, парки, площади)

(Показ слайда с изображением города, магазин, аптека, школа, наш дс, музей, фонтан).

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города. (Слайд 2, 3, 4, 5, 6)

– Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целыми днями гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

-Ребята, а кто же строит такие замечательные дома, здания? Как профессия называется? (Строители)

-Правильно. А кто придумывает модель этих домов, создают план, проект будущих зданий? (Архитектор)

- Правильно. А теперь я вам предлагаю становиться строителями и построить самые интересные здания нашего города. (Раздача значков)

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду». Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего значка и объединиться по цифрам. (Команда №1, №2, №3, №4)

-А перед началом работы, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Мой город» (слайд 7)

В нашем городе есть здания- высокие

Есть проспекты, аллеи- широкие

Есть мосты над реками- дугой

И фонтаны удивляют своей красотой

В нашем городе есть реки- глубокие

Фонари красотою- строгие

В скверах- парках деревья- зелёные

Мы в свой город с детства- влюблённые!

Теперь можете пройти к столам с вашей цифрой. Я вчера тоже поиграла в архитектора и подготовила для вас вот такие схемы разных зданий которые вы сейчас будете строить.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Слайд 8 картина дома)

(Фундамент, стены, окна, двери, крыша)

- Какие должны быть дома? (красивые, прочные, устойчивые).

Техника безопасности. (Слайд 9)

Приступают к работе.

3. Практическая деятельность.

-Внимательно посмотрите схему своей постройки. Рассмотрите, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети рассматривают схему, обговаривают в какой последовательности будут выполнять постройку.

Подбирают строительный материал и строят.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

4. Итог

Рассматривание законченных построек.

В. : Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей в жилом доме?

Совпадают постройки со схемами?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

-Ребята, вы отлично справились со своей задачей. Посмотрите, наш Кубик даже заулыбался, ему тоже очень понравилось ваша работа. Он мне фотографию прислал, как теперь выглядит его город, хотите посмотреть? (Слайд 10)

Воспитатель предлагает детям украсить территорию вокруг своих конструкций фигурами из лего конструктора (деревья, человечки).

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город»
Фото «Мой город»
Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по конструированию в старшей группе Мой город коллективное конструирование Ход НОД

Прикреплённые файлы:

konstruirovanie_nm9ta.pptx | 5175,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке» Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить.

Конспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группеКонспект НОД по коллективному рисованию «Снежная королева» в старшей группе Цель: учить в рисунке передавать образ и характер сказочного героя. Задачи: 1. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Наш город» Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Наш город». Цель: Создание положительного, эмоционального настроения.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Белокаменный город» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Белокаменный город» с детьми старшей группы Цель: формировать умение конструировать из бумаги объемные объекты. Задачи: – учить складывать бумагу пополам, сгибать сторону прямоугольника.

Автор публикации:
Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город»
Опубликовано: 30 января 2023 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД