МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Снежинки»

Лариса Пономарева
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Снежинки»

Конспект занятия по конструированию

(в технике оригами)

«Снежинка»

в старшей группе

Цель: -создание условий для развития навыков работы с бумагой.

-умение изготовить снежинку из модулей в технике оригами.

Задачи:

- Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

- Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Снежинки“» размещена в разделах

- Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.

- Активизировать в речи детей термины: верхний угол,

нижний угол, правая и левая сторона, диагональ, снегопад, метель.

- Закрепление представлений о зимних явлениях в природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание снежинок через лупу.

2. Наблюдения в природе за снегопадом, снегом.

3. Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях.

4. Чтение художественной литературы на зимнюю тему.

Материал: на каждого ребёнка.

- по 6 квадратов тёмно- и светло-голубого цвета 5*5 см;7*7см

- 1 круг голубого цвета диаметром 3 см;

- 1 круг белого цвета диаметром 2 см;

- клей, салфетка;

Ход занятия:

Воспитатель имитирует стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? Снегурочка. А почему ты такая грустная?

- Я люблю зиму, когда идёт снег, морозную погоду. А сейчас зима такая тёплая, как весна. Я боюсь растаять. Вот и пришла к вам, ребята, за помощью.

Дети, как мы можем помочь Снегурочке? Ответы детей.

Давайте сделаем много-много снежинок и подарим Снегурочке. Ты, Снегурочка, садись вот сюда и будешь смотреть, как ребята трудятся для тебя. А мы сейчас научимся делать снежинки. Но сначала я задам вам вопросы.

В. : Дети, а снежинки все одинаковые. ?

Давайте рассмотрим вот такую снежинку (рассматривают образец.)

Что есть у снежинки? (лучики)

- Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)

- Из скольких деталей состоит лучик? (Каждый лучик состоит из двух деталей) Одинаковых (большой и маленькой)

- Где соединяются все лучики? (Все лучики соединяются в центре круга)

Давайте рассмотрим какую форму имеет часть лучика (форму «мороженое» или «воздушный змей»).

Дети садятся за стол

Вспомним, как мы делаем из квадрата форму «мороженное».

- Сначала мы кладём квадрат белой стороной к себе, располагая квадрат углом вверх или ромбом. Потом мы складываем квадрат пополам, совмещая противоположные углы (нижний угол совмещаем с верхним углом) и проглаживаем линию сгиба.

- Развернём заготовку и увидим линию сгиба. Она является диагональю квадрата. Повернём квадрат так, чтобы линия сгиба (диагональ) находилась сверху вниз.

Теперь мы соединим правый и левый угол на линии сгиба, совмещая стороны по диагонали. Проглаживаем линии сгиба слева и справа. Вот у нас и получилась базовая форма «мороженое».

Сколько нам нужно таких деталей? (6 больших)

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку ловлю, я зиму и снег и снежинки люблю

Но где же снежинки в ладошке вода, куда же исчезли снежинки куда.

Растаяли хрупкие льдинки лучи, как видно, ладони мои горячи.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает и показывает на своём листе, индивидуально.

После выполнения задания воспитатель предлагает сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали белые подружки.

Заспешили на прогулку дети и старушки.

6 маленьких заготовок к снежинке.

- Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно)

- Теперь соединим лучики, к белому кружку приклеиваем 2 лучика: один сверху и один снизу, соединяя острые углы в центре. Затем 2 луча приклеиваем с правой стороны, в центре кружка. Оставшиеся 2 лучика приклеиваем с левой стороны, совмещая углы в центре кружка. Завершаем снежинку, приклеиваем синий круг в центре сверху.

-Дети выполняют задание. (воспитатель наблюдает и помогает словесно).

Физминутка. Танец со снежинками.

Дети, как можно назвать одним словом много снежинок (снег) А когда много снежинок падает с неба? (снегопад)

Порадуем снегурочку

стихотворением «Снегопад»

-Готовые снежинки воспитатель располагает на доске.

А нам снег нужен? Для чего? (ответы детей)

Вот и снеговики. (на экране два снеговика) Только они спорят, одинаковые ли они?

Игра «Найди отличия»

Снегурочка рассматривает снежинки, отмечает аккуратность в выполнение и говорит:

- «Мне так понравились ваши снежинки, они такие воздушные, нежные, прохладные. Спасибо, вам теперь у вас так свежо, прохладно,но ведь снег нужен не только мне.

Вы же теперь умеете конструировать снежинки? Поэтому продолжите в свободное время. А так как снежинки бывают разные,предлагаю вам, сделаете другие снежинки вот по таким схемам или придумать свои.

Дети, что вам сегодня понравилось, запомнилось? Чему вы научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки» Тема «Чудесные снежинки» Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой,.

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Снежинки» .

Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодняя мастерская» (конструирование из бумаги) в старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сбор модели «Квадракл» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Сбор модели «Квадракл» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик» Цели:-повторить названия плоских и объёмных геометрических фигур, -учить конструировать из бумаги -вырезать и приклеивать мелкие детали.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из деталей конструктора «Самолеты» Конспект НОД в старшей группе 5 - 6 лет Конструирование из деталей конструктора «Самолеты» Шубенкина Оксана Задачи Развивать комбинаторику;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снежинки» Конспекты занятий воспитателя МАДОУ «Детский сад № 40» 2 младшая группа Харитоновой К. С. Тема 2 занятия: «Снежинки» Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Снежинки»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД