Наталья Зотова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители».
Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Образовательные задачи: учить детей планировать свою деятельность.
Развивающие задачи: - закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать не мешая друг другу, уметь договариваться.
-самостоятельно подбирать нужный строительный материал
-воспитывать взаимодействие друг с другом, инициативность.
Словарная работа: повторить кто такой «архитектор», «строитель».
Активизация: (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).
Материалы и оборудование: -демонстрационный-иллюстрации, фотографии
-раздаточный- конструктор, чертежи-схемы.
Предварительная работа:
• - во время прогулок рассматривание картины «Моя улица».
o -Чтение художественных произведений
o -Игры детей с другими видами конструктора.
Методы и приемы: и игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа.
Ход работы образовательной деятельности:
1 часть. Беседа.
Воспитатель сообщает тему конструирования.
• - Какие дома бывают?
• - А если много домов стоят рядом, что получается? (улица).
2 часть
• – слайд-шоу какие красивые и разные дома бывают в нашем городе.
• - Ребята, как вы думаете, кто создает проект дома (архитектор).
• - А строит дома (строители).
Дети рассматривают чертежи – схемы, лежащие на столах.
- Давайте вспомним и назовём детали конструктора, которые изображены на чертежах – схемах.
(Дети рассматривают, называют детали конструктора. Воспитатель задаёт уточняющие вопросы).
Педагог предлагает подумать и решить какой именно они будут строить дом.
Можно сконструировать дома по чертежу, или по своему замыслу.
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома.
Пальчиковая игра «Строители». Мы строители, мы строили (ребенок стучит кулачком о кулачек). Много мы домов построили (забивает пальцы по очереди на обеих руках).
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полон,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцовв веселье (произносит слова веселым голосом)
В новом доме новоселье. (Руки поднять вверх, при слове «новоселье»).
Физминутка.
То не град, то не гром (дети встает на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше (изображая стук молоткам кулочками)
Вся округа слышит (закрывают ладонями уши)
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нем (наклоняеться вниз, доставая ладонями пол)
3 часть. Итог.
По окончание работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто что строил.
Понравилось ли вам строить? Кто строил сам, а кот по чертежам.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842799-1517246383.jpg[/IMG]