Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец»

Наталия Коновалова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец»

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ТЕМА: «Сказочный дворец».

ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек» (кубик, кирпичик, конус, цилиндр). Закрепить навык чтения. Учить работать вместе одной подгруппой, уступая друг другу, оказывать помощь. Учить передавать характерные черты замка в построении (башни, купола, крепость). Развивать умение обыгрывать постройку, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Развивать умение ставить детали друг на друга, правильно их располагать – внизу больше и тяжелые детали, вверху – легкие и мелкие. Воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Сказочный дворец“» размещена в разделах

СЛОВАРЬ: кубик, кирпичик, сторона, призма, конус, цилиндр, замок, дворец, плотно, вверху, внизу.

МАТЕРИАЛ: конструктивный материал, игрушки для обыгрывания, напечатанные буквы, разрезные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью плачет. Давайте посмотрим. ___, посмотри пожалуйста, это кто так горько плачет?

(___ идет в групповую и находит там Принцессу)

Принцесса: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, принцесса!

Воспитатель: ___, спроси, почему же наша красивая принцесса так горько плачет?

___: Принцесса, ты почему плачешь?

Принцесса: В нашем сказочном дворце случилась беда. Злые воины напали на него и разрушили. И теперь нам негде жить. Ведь во дворце со мной и моими родителями еще жили и мои друзья.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы можем для них сделать?

Дети: Мы можем помочь построить разрушенный дворец.

Воспитатель: Тогда можно отправляться в путь. А на чем можно путешествовать?

Дети: На корабле, пароходе, машине, самолете, поезде.

Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. А подсказать, на каком виде транспорта мы отправимся в путь, поможет загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте с вами тоже построимся и поедем.

Принцесса: Но только в пути вам предстоит выполнить сложные задания.

Воспитатель: Нам они не страшны, мы все сумеем преодолеть. Правда, друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: итак, приготовились, поехали.

(под музыку дети отправляются в путь)

1 задание «Чудесный мешочек»

Воспитатель: А вот и первое задание. Нам нужно узнать, что находится в «Чудесном мешочке».

(Дети по очереди достают строительный материал, называют его)

Воспитатель: А теперь на стульчиках прикреплены слова. Вам нужно найти стульчик, на котором написано название ваших предметов.

(Дети разбиваются на группы, если дети сомневаются в правильности выбора, то воспитатель помогает им)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Строительный материал.

Воспитатель: Правильно! А для чего он нужен?

Дети: Строить дома, замки, магазины, гаражи, …

Воспитатель: Молодцы! А кто строит все это? Как называется профессия этих людей?

Дети: Строители.

Воспитатель: Умнички! Вот видишь, Принцесса, мы с легкостью справились с этим заданием и готовы продолжать наш путь.

2 задание «Строители»

Воспитатель: А для выполнения следующего задания нам нужно превратиться в строителей, потому что задание, давайте его вместе прочитаем, «Построить башню».

(Идет строительство башен – 2 кубика + 1 призма)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Принцесса: Правда! Молодцы! До моего замка осталось совсем близко, но как я вернусь туда без своих друзей – героев других сказок. Мы ведь потерялись (плачет).

Воспитатель: Принцессочка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе и друзей найти, и дворец построим все вместе. Правда, друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: А помогут нам найти друзей принцессы вот эти картинки. Собрав их, мы сможем их назвать.

(Дети собирают картинки из 6 частей: Король, Леопольд, Волк, Чебурашка, Фиона, Шрек, Буратино, Мальвина, Красная шапочка, Золушка, Лунтик, Русалочка)+ подбирают слово-имя.

Воспитатель: Итак, теперь мы знаем, кто твои друзья и поможем найти.

(На столе (полке) стоят нужные игрушки. Дети подходят и берут по одному сказочному герою)

Принцесса: Ура! Теперь мы можем отправляться к нашему сказочному дворцу?

Воспитатель: Конечно же можем. Сели в поезд и поехали.

(Дети переходят в другую комнату, где приготовлен строительный материал)

Принцесса: Вот, это все, что осталось от нашего замка (красивого дворца).

Воспитатель: Не переживай, Принцессочка, мы построим дворец. И он будет еще красивее и крепче прежнего. А родители нам в этом помогут.

(Дети с родителями и воспитателем выполняют коллективную работу)

Воспитатель: Вот. Посмотрите, Ваше Высочество, какой у нас получился дворец.

Принцесса: Спасибо вам, ребята и взрослые! Он и вправду получился лучше, чем был! Теперь мы можем жить все вместе и нам не будут страшны никакие воины. Я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить небольшое угощение. Примите его от меня и моих друзей.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, вы – большие молодцы! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что хорошего мы сегодня сделали?

Дети: Построили дворец для Принцессы и ее друзей.

Воспитатель: Правильно. Но нам пора из сказочного дворца возвращаться в детский сад.

Вот и пришла пора нам расставаться,

Должны мы с вами попрощаться,

Скажем все мы: «До свидания!»

И помашем на прощание.

(Дети садятся в поезд и возвращаются в комнату, из которой начиналось путешествие).

Публикации по теме:

«Сказочный ледяной дворец». Коллективная работа из бросового материала для игровых сюжетов и театрализации«Сказочный ледяной дворец». Коллективная работа из бросового материала для игровых сюжетов и театрализации Как чудесно,когда можно своими руками не затрачивая много времени и материалов изготовить сказочный дворец. Сколько чудесных сказок можно.

«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе«Дворец и мебель для Царевны Несмеяны». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социализация»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект интегрированной открытой организованной деятельности по рисованию, с элементами аппликации в подготовительной группе. Образовательная.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Сказочный город» онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект по конструированию из LEGO во второй младшей группе «Ёлочка» Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспект занятия по конструированию «Дворец Снежной королевы» Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дворец Снежной королевы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башня с флажком» Программное содержание: учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе Сказочный лес Ход занятия: Воспитатель. Всё садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД