Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе

Александра Савинова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе

Тема: «Поиграем вместе»

Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.

Задачи:

Познавательные: Освоение свойств (по форме, цвету, размеру, толщине, развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение);

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Соц-коммуникативные: воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Речевое: учить детей диалоговой речи.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе

Ход занятия:

Ребята, когда вы приходите в детский сад, то все друг с другом здороваетесь? Как вы приветствуете друг друга и воспитателей, какое слово говорите?

Правильно, вы говорите «Здравствуйте!»

Давайте поздороваемся с нашими сегодня гостями. (здравствуйте)

Это волшебное слово говорят люди при встрече, желая друг другу здоровья.

Воспит: Какое у вас настроение? (Веселое, радостное).

Ваши глазки готовы? (поглаживают веки глаз)

Дети: Да! (смотрят в «бинокль»)

Воспит: Вы ушки готовы?

Дети: Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Воспит: Вы ручки готовы?

Дети:Да! (хлопают в ладоши)

Восп:Вы ножки готовы?

Дети: Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Воспит:А, вы, ребята, готовы?

Дети:Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Воспит:Давайте улыбнемся друг другу.

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли куклы Катя и Маша одна большая, другая маленькая). Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Посмотрите кукла Катя большая а Маша маленькая. (ставит кукол рядом)

Давайте повторим Катя какая – большая или маленькая? А Маша (маленькая)

Молодцы.

Воспит: Они принесли с собой коробочки с блоками. Катя и Маша хотят с вами поиграть. Будем играть ребята? (воспитатель показывает коробку с блоками Дьенеша, внимание на презентацию)

Воспит: Ребята, а на какие геометрические фигуры эти блоки похожие (на квадрат на круг на треугольник на прямоугольник); А все ли блоки у нас одинаковые?

Дети: Нет (одни большие другие маленькие блоки)

Воспит: Ребята, куклы мне сказала на ушко, что они хотят поиграть с вами в интересную игру: «Найди пару»

Среди разложенных на столе деталей есть одинаковые, нужно разложить детали по парам.

Воспит: Внимание на экран мы видим фигуру и предлагаю найти такую же на большую деталь в коробке с блоками, правильный ответ появится на экране.

- какая первая фигура?

- маленький прямоугольник.

-Правильно, в коробке мы возьмем такой же блок но большой, и так далее поочереди с разнами фигурами и блоками.

(Воспитатель и куклы хвалят детей)

Воспит: Ребята, куклы предлагают отдохнуть. Отдохнём?

Дети: Да!

Куклы в гости к нам пришли,

Физминутку принесли.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Глазками помигаем.

Выше всех попрыгаем

Головою покачаем

И тихонечко присядем.

Воспит: Посмотрите внимательно на экран, наши гости, а кто у нас гости, кукла Катя и Маша приготовили нам новое задание, что изображено на экране?

Дети: это изображены фигуры.

Воспит: А какие это фигуры?

Дети: круг, прямоугольник маленький и прямоугольник большой.

Воспит: А какого цвета наши фигуры

Дети: желтые круги, маленький прямоугольник красный, большой прямоугольник синий.

Воспит: Куклы просят разложить фигуры, так чтобы получилась у нас машина, давайте поможем и попробуем сконструировать машину, внимание на экран, вот эти фигуры помогут нам, а вы будите конструировать из блоков в коробке на столе.

И так какие нам понадобится блоки из ваших коробках, внимание на экран?

(презентация)

Дети раскладывают фигурки.

В: Какие вы молодцы! Но куколкам пора уходить, но они видять, как вам нравятся блоки, поэтому решили их вам оставить. Скажем Кате и Маше спасибо и до свидания!

Д: Спасибо! До свидания!

В: Ребята вам понравились игры, которые принесли куколки?

А чем мы сегодня занимались? Как эти блоки называются?

Д: Отвечают

В: Ребятки, а теперь вы можете продолжать играть с блоками, использовать их в своих играх.

Прикреплённые файлы:

korobka-s-blokami-denesha_a98c8.pptx | 241,11 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц). Задачи: 1. Развивать умение различать и называть.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Накормим голодного.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Кукла» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Конструирование из природного материала "Кукла". Цель: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе Тема: «Книжка-малышка» Цель: изготовление книжек-малышек, развитие.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом»Занятие по конструктивно-модельной деятельности «Кошкин дом» "Кошкин дом"СодержаниеУпражнение детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 16:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...