Получи документы

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего»

Елена Васина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего»

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик будущего»

Цель: Способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности „Грузовик будущего“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали. Расширять знания детей о космосе.

Развивающие задачи: Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструктивно – модельной). Побуждать детей к активной речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Оборудование и материалы: Наборы строительного материала по количеству детей, схемы по сборке грузовика, видео сообщение, макет планет солнечной системы, звездочки по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Я здороваюсь везде - Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю- На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

Голос: Внимание! Все, кто нас слышит! (помехи) Воспитатель: Вы слышали? Кто это говорит? (предположения детей).

Голос: Здравствуйте, меня зовут Незнайка. Срочно нужна помощь жителям загадочной планеты. Она в опасности. Знайка увидел в телескоп, что эта планета погружается во тьму. Цветок, который даёт жизнь, радость, доброту и любовь жителям планеты, погибает. Нужно отвезти на эту планету семена доброты. Именно они помогут оживить цветок доброты, радости, любви и не дадут погибнуть планете. Я и Знайка готовы отвезти семена доброты жителям загадочной планеты. Но у нас нет таких семян и везти не на чем. Помогите! Просим всех, кто нас слышит и видит отозваться. Внимание! Все, кто нас слышит и видит! Помогите!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь жителям загадочной планеты? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно мы можем отправить семена доброты на загадочную планету. Но, вы же помните, Незнайка сказал, что у них нет транспорта?

Дети: Мы можем построить.

Воспитатель: Из чего мы будем строить?

Дети: Из конструктора, строительного материала.

Воспитатель: Правильно. Мы можем построить из строительного материала. И я предлагаю вам построить грузовик будущего.

Воспитатель: Но, прежде, чем мы приступим к строительству грузовика будущего, нам нужно собрать семена.

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в него мы положим семена. Давайте встанем с вами в круг и соберём все известные нам добрые слова в волшебный мешочек. Пусть каждый скажет какое-то доброе слово или пожелание. Вспомним, что мы желаем своим близким и любимым людям. Такие же слова мы и наговорим в наш мешочек. А чтобы в пути семена не растерялись, мешочек завяжем. Воспитатель: Молодцы, ребята. Семена доброты у нас готовы. Как вы думаете, где находиться загадочная планета? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Воспитатель: Найдите на макете солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет. Повторите. Послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь вы знаете, какие бывают планеты. Воспитатель: А на какой планете живем мы?

Дети: Земля Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много узнали о космосе. Но вы помните у нас с вами еще есть задание. Прежде, чем вы приступите к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Отгадайте загадку:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием. (Ракета) Воспитатель: Конечно, в космос можно полететь на ракете. Сейчас и мы с вами полетим.

Физкультминутка:

Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки на головой) Для прогулок по планетам. (шаг на месте)

На какую захотим, на такую полетим. (руки в стороны) Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)

Опоздавшим места нет!

Воспитатель: Отдохнули? Теперь пора приниматься за строительство грузовика будущего. Жители загадочной планеты, уже заждались семена доброты. -Что нам нужно для того, чтобы построить грузовик? Что для этого нужно? Давайте вспомним название строительного материала. Давайте рассмотрим с вами грузовую машину. Из каких частей состоит грузовая машина? (колёса, дно-рама, кабина, кузов-фургон)

-А что нам может помочь, чтобы правильно построить такую грузовую машину? (схема) У меня как раз приготовлены схемы разных грузовых машин. выберите схему, которая больше всего соответствует этой машине. (лишние схемы убрать) Давайте рассмотрим эту схему – из каких строительных деталей состоит машина? Приступаем? 1. Это? (колёса) Из каких строительных деталей сделаны колёса? (из цилиндров) 2. Это – дно-рама – из чего? (из пластины).

3. Это – кабина. Для чего? Из каких строительных деталей? (кубы)

4. Кузов – фургон. Для чего он нам нужен? (Перевезти семена доброты)

Из каких строительных деталей будем его делать? (кирпича)

- Молодцы. Схему машины мы рассмотрели, а сейчас скажите мне, в какой последовательности мы будем начинать строить? Что будем делать в начале? (рассматривать схему)

- Потом? (отбирать строительный материал)

- Я согласна с вами. Проходите на свои места. Приступим к работе.

Самостоятельная работа детей: Индивидуальный подход: воспитатель при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами.

Воспитатель: Ребята, вы закончили работу? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Замечательные автомобили будущего у вас получились. Сейчас мы погрузим волшебный мешочек с семенами доброты в грузовик. Знайка с Незнайкой смогут отправиться на загадочную планету и отвезти семена. Воспитатель: Ребята, скажите, что сегодня для вас было трудно выполнять? А, что легко? Все ли у вас получилось (ответы детей) Воспитатель: Наши друзья, в знак благодарности прислали вам подарок. Это раскраски космических кораблей. А нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Формы и методы конструктивно-модельной деятельности с дошкольниками Доклад на тему «Формы и методы конструктивно – модельной деятельности с дошкольниками.» Конструктивно – модельная деятельность – что же.

Конспект интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности Видео КОНСПЕКТ интегрированного занятия по конструктивно-модельной деятельности по теме «Ателье» (пошив платья для конкурса «Мисс экология»).

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поможем Бонифацию» Кириллина. Л. Г. МБДОУ №12 «Журавушка» Итоговая практико-значимая работа по ФГОС. Конспект НОД конструктивно – модельная деятельность в.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники»Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Зимние забавы. Лыжники» Тема: «Зимние забавы»(Лыжники) Задачи: расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. развивать интерес к играм, побуждать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Ждем гостей» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе Тема: «Ждем гостей». Цель: Формирование умения работать со строительным.

Конспект открытого занятия по конструктивно-модельной деятельности «Заиньки» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные: - учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Конспект по конструктивно – модельной деятельности во второй группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» Цель: учить детей строить.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для подготовительной к школе группы «Ваза с виноградом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида № 59 муниципального образования городской округ.

«Микрорайон для сказочных героев». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе Конструктивно – модельная деятельность в подготовительной группе Тема: Микрорайон для сказочных героев. Цель: развивать умения сооружать.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Старичок Лесовичок» (подготовительная группа для детей с ОВЗ) К О Н С П Е К Т непосредственно образовательной деятельности по конструктивной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 18:10
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД