Папки-передвижки

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьеныша во второй младшей группе

Алла Гагарина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьеныша во второй младшей группе

Цель: формирование у детей младшего возраста навыка решения логических задач с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

• Развивать у детей внимание, мелкую моторику рук.

• Закреплять умение находить фигуры определенного цвета, формы.

• Развивать навыки работы в группе, доброжелательные отношения друг к другу, любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

• Формировать представление о равенстве – неравенстве групп предметов.

Предварительная работа

• Изучение геометрических фигур, их различий по цвету, форме, величине.

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьеныша во второй младшей группе» размещена в разделах

• Рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры».

• Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : «Найди пару», «Цепочка», «Бусы для куклы», «Раздели фигуры», «Кто быстрее соберёт блоки».

• Геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор», «Собери машину».

Ход занятия

Ребята, посмотрите сколько гостей собралось сегодня у нас! Давайте поприветствуем друг друга и гостей (пальчиковая игра «Здравствуй небо голубое…»)

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите путешествовать?

• - Ребята, а на чем мы с вами поедем вы сможете ответить, отгадав загадку:

Маленькие домики по рельсам все бегут,

Мальчиков и девочек те домики везут.

(Поезд)

• - Правильно, на поезде. Для нашего путешествия мы построим свой поезд. Для этого вагоны мы сделаем из блоков квадратной и круглой формы. (дети парами из квадратов и кругов строят вагончики)

• - Сколько вагонов в поезде? ( ответы детей: 3 или много) Из каких фигур состоят вагоны? (квадраты) Какого они цвета? (синего, желтого и красного) Одинакового размера? (да) А сколько колес у поезда? (много) Какого они цвета (синего, желтого и красного? Какой формы? (круги). Сколько колес у каждого вагона? (2) Равное количество колес у вагонов? (да).

• - Молодцы! Давайте отправимся в сказку. Я буду паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь за меня и поехали.

(Под музыку Е. Железновой "Паровозик чух-чух-чух" дети с воспитателем двигаются по группе друг за другом, изображая паровоз, делая движения руками.)

-Ребята, вот мы с вами и попали на сказочную полянку. Сколько здесь цветов! А кто это? Правильно Пчелка. Она собирает пыльцу. Давайте ей поможем собрать пыльцу с цветов. У каждого цветочка пыльца своего цвета и мы будем собирать ее в разные ведерки. (собрать блоки по цвету). Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите (послушайте) кто это? (подхожу к ширме, на которой сидит лисенок, медвежонок и волчок. Животные сидят грустные (плачут)- Что случилось с вами? Почему вы грустите?

- Мы играли на полянке и заблудились. И теперь не можем найти дорогу домой.

- А где же вы живете?

-Мы не помним, знаю к моему домику вела красная дорожка (волчок). А к моему- синяя дорожка (Медведь). А к моему дому ведет желтая дорожка (Лиса).

-Ребята, поможем лесным друзьям попасть домой. Давайте построим для домики и дорожки к ним! (Строим домики с использованием квадрата и треугольника, выкладываем дорожки с помощью палочек Кьюзейнера). Но прежде чем приступить к строительства давайте с вами разомнемся. Разминка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет весело жить в нем. (Приседают) -Размялись, теперь можно приступать к строительству. Сначала построим дорожки. Вы какую цветом дорожку будете выкладывать (выкладываем дорожки с помощью палочек Кьюзейнера).

-Теперь, когда дорожки готовы, можем приступать к строительству домиков. Они должны быт такого же цвета, как и дорожки. (Дети выполняют задание)

-Из каких фигур вы построили дом? (ответы детей). Молодцы! Как много красивых домиков-теремков у вас получилось. Звери вас благодарят за помощь! Но нам пора прощаться и уезжать на поезде обратно в группу! Давайте попрощаемся с мишкой, лисичкой и волчком. Вагончики, цепляйтесь, наш поезд отправляется в дорогу (под песню Паровозик чух-чух-чух дети возвращаются в группу)

3. Заключительная часть.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с использованием блоков Дьеныша во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 23:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД