Получи документы

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Теремок»

Надежда Лобанова
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Теремок»

Цель: формирование представлений у детей о конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

Учить различать и использовать основные строительные детали (кирпичики, кубики, призмы, сооружать новую постройку, используя полученные ранее знания и умения (приставление, накладывание).

Расширять конструктивные умения у детей.

Формировать умение работать в паре.

Создать у детей интерес к играм с постройкой, пользуясь другими игрушками.

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: обруч для игры "Карусели", настольный театр со сказочными персонажами (плоскостные фигурки животных, деревянный настольный конструктор.

Ход НОД:

I Организационный момент.

Ребята, а вы любите сказки? Давайте вспомним любимые сказки и поиграем в пальчиковую игру

Игра "В гостях у сказки"

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть "Теремок",

Этак сказка "Колобок",

Эта сказка "Репка"

Про внучку, бабку, дедку.

"Волк и семеро козлят".

Этим сказкам каждый рад!

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

А вы хотите побывать в сказке? А как же нам добраться до сказки? На чем можно поехать?

II Основная часть

(Предлагаю отправить в сказку на карусели)

Дети встают в круг, игра с обручем "Карусели"

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом-кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, покружись

В сказке нашей очутись.

(Воспитатель подходим к столу, на котором персонажи из сказки "Теремок", обращает внимание на сломанный домик. Проблемная ситуация: кто его мог сломать)

На поляночке лесной

Стоял домик расписной.

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за домик? (ответы детей)

- В теремочке было тесно зверюшкам, вот он и сломался, жить теперь им негде. Теперь они и прячутся в лесу.

Как же нам им помочь? (ответы детей)

А из чего можно построить домик? (ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на "Волшебную корзинку")

Есть корзинка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они такие разные: синие, желтые, красные.

Любят вместе собираться,

И в постройки превращаться.

Ребята, вы хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру "Покажи и назови".

(дети по очереди достают из коробочки одну деталь конструктора и называют ее : кирпичик, кубик, брусок, призма)

Давайте каждому зверьку построим отдельный домик, чтобы им не было тесно. Если можно, то я выберу себе мишку.

Посмотрите на полянки, на каждой из них появится домик для зверька (дети выбирают себе зверька и идут за столы, на которых лежат коробки с конструктором).

Сейчас я построю домик для своего медвежонка. Смотрите внимательно и запоминайте (показ воспитателя)

Я беру меленький кирпичик, к нему приставляю кирпичик на узкую короткую сторону. Такой же кирпичик я ставлю с другой стороны. Приставляю кирпичик узкой длинной стороной к другому кирпичику к широкой стороне. Точно также приставляю кирпичик к другой стороне. Вот, у меня получились стены и окно. Для того, чтобы появилась крыша, я сверху наложу на кирпичики брусок и поставлю на него призму. Беру еще два кирпичика, приставляю их. И вот, у меня получились двери. Заселяю мишутку. Посмотрите, как он рад!

Физкультминутка.

Нам лениться не годиться,

Помните ребятки!

Даже звери из теремочка

Делают зарядку.

Выходите на зарядку (маршируют).

Зайцы скачут: скок, скок, скок (прыжки).

Приседают (присели,

Слушают, не идет ли волк?

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса (бег).

Поднялись и них трубою

Два пушистеньких хвоста (руки через стороны вверх).

А еще забыли мышку,

Мышку – серую малышку (присели – встали).

А теперь и вы помогите своим зверькам! (дети строят домики и заселяют своих зверюшек).

Ребята, какие красивые домики у нас с вами получились!

Домик зайке,

Домик мышке,

Не забыли и про мишку.

Домик есть и у волчонка,

У лисы и лягушонка!

Все звери вас благодарят и спасибо говорят.

Посмотрите, под каждым домиком есть конверты. Возьмите их. Что вы в них нашли? (ответы детей)

Эти медали мы со зверьками приготовили для вас. Вы – большие молодцы, настоящие строители.

А теперь нам из сказки пора возвращаться в детский сад. Подходите к карусели!

Дети встают в круг "игра с обручем "Карусели"

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом-кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, покружись

В группе нашей окажись.

III Итог занятия.

Ну, вот мы и дома. А где же мы побывали? (ответы детей) В какой сказке? (ответы детей)

Что мы с вами делали? (ответы детей) Кому помогали? (ответы детей) Что для вас оказалось самым сложным? (ответы детей)

Молодцы ребята! Потрудились мы на славу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень»Мастер-класс для детей по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе «Новогодний олень» Мастер-класс для детей по конструктивно – модельной деятельности в разновозрастной группе. «Новогодний олень». Цель: изготовить оленей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД