Лучший педагог года

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка»

Терехова Татьяна
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка»

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе

Тема: «Книжка-малышка»

Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.

Задачи:

Формировать представление детей о появлении бумаги.

Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Книжка-малышка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: цветной картон А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, шаблоны осенних листьев.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Отгадайте мою загадку, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Ребята, давайте поговорим сегодня о книге. Как вы думаете, что такое книга? (ответы детей).

Опишите, пожалуйста, как выглядят книги (ответы детей).

Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколение, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.

Позже страницы книг стали изготавливать из бумаги.

Как вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом обратиться к загадке.

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол, корни, ветви и листья.

Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)

Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.

Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.

На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.

Существует два вида обработки древесины:

1. Механический способ

Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.

2. Химический способ

Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.

Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.

Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)

Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)

1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;

2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;

3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т. д.

Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.

Ребята, вы любите слушать сказки?

А в чем пишут сказки?

Правильно, в книжках.

И сегодня мы будем конструировать из бумаги – Книжки – малышки, но для начала немного отдохнем и разомнемся:

Физкультминутка «Клён»

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Хорошо, ребята, присаживайтесь. Давайте рассмотрим книжку.

Есть обложка у книжки. По обложке можно понять о чем книжка.

Вот как будем делать книжку. Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Теперь разрезаю лист пополам.

Сколько листочков у меня получилось?

Теперь складываем листочки пополам и склеиваем по шву. У нас получилась книжка малышка.

Затем мы украшаем книжку листочками, так как у нас за окном осень.

Садитесь за столы. Аккуратно пользуемся ножницами.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками - колечками вперед.

5. Закончив работу надо закрыть свои ножницы и положить на край стола.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс работы, направляет, помогает при необходимости.

Итог:

-Что мы делали на занятии?

-Из чего делают книги?

-Из чего делают бумагу?

Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц). Задачи: 1. Развивать умение различать и называть.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Накормим голодного.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Змея Цель:формирование представлений о пресмыкающихся в целом и конкретно о змеях.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Кукла» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Конструирование из природного материала "Кукла". Цель: Продолжать учить детей.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы» Конструкт образовательной конструктивно - модельной деятельности «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе. Цель: Развитие нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 22:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД