Конспект НОД по краеведению «Дружим с природой родного края» в подготовительной группе

Наталья Малахова
Конспект НОД по краеведению «Дружим с природой родного края» в подготовительной группе

Тема: «Дружим с природой родного края». с использованием интерактивных технологий

Цель: расширять представления о крае, в котором живут дети.

Задачи. 1 Формировать представление о своём крае, как части России.

2. Обобщать знания о растительном и животном мире родного края.

3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Ход НОД: малоподвижная игра «Здравствуйте».

Как много к нам пришло гостей,

Мы, скажем «здравствуйте», скорей!

Все ребята встали в круг?

Улыбнитесь все вокруг.

Крепко за руки держитесь,

И теплом своим делитесь.

Технология «Интервью».

1 часть - Ребята, на какой планете мы живём? (на планете земля)

- Как называется наша страна? (Россия)

- Главный город России? (Москва)

- А где мы с вами живём? (в Курганской области)

- Как называется наш город? (Курган)

- Как вы думаете, что такое малая Родина? (это тот город и село в котором мы живём)

2. – Ребята, кто – нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут многое рассказать о той местности, которая на них изображена. Синим цветом – изображены водоемы, зелёным цветом – леса, жёлтым цветом - жилые районы. А хотите узнать, где мы с вами живем и какая природа нас окружает.

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Всюду, где бы мы не жили, где бы не находились, нас окружает прекрасный, чудесный и во многом загадочный мир природы. Природа занимает огромное место в жизни человека. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по Курганской области, и поближе познакомиться с природой Зауралья.

- Посмотрите на карту и скажите, что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки. А какая река протекает у нас в Курганской области? Правильно река Тобол.

И первой остановкой будет река Тобол.

- Смотрите! Это берег реки Тобол. И поэт Рустам Ескеев писал о ней:

Я родом с берегов Тобола,

Не слышали такой реки?

Конечно же Тобол не Волга, не ветка Лены, не приток Оки,

Но он прекрасен и суров,

Весной в период ледохода,

Выходит он из берегов и даже шире став, чем Волга

А летом тишь и благодать,

И горожане в нем плескаясь,

Как будто в детство возвращаясь, гудят,

Что сложно описать.

А осенью он посидев, в прохладной дрёме отдыхает.

И линии прибрежных древ на берег листья осыпают.

Зима сурова в тех краях,

Седой Тобол в лёд одевает.

И рыбаки на прорубях,

О щуках басни сочиняют.

Я родом с этих берегов, где всё до боли мне знакомо,

И на вопрос: «Вы кто?»

Я вновь твержу: «Я родом с берегов Тобола?»

- Ребята, а вы хотите узнать, какие ещё реки протекают в Зауралье? (Информационно – коммуникативная технология «Реки Зауралья» - Ик, Мендерея, Чёрная речка, Алабуга, Миасс, Горькореченская, Утяк) .

- Ребята, а какие рыбы обитают в реке Тобол? (технология «Хоровод» - дети передают мяч и называют рыб – карась, пескарь, щука, окунь, лещь, чебак, ясь, ратан)

- Вот мы с вами и познакомились с реками, которые протекают в Курганской области. А теперь давайте совершим прогулку в леса Зауралья. Лес – это главное богатство, не только России, но и Курганской области. Я хочу задать вам вопрос: «Зачем люди сажают леса?» (технология «Аквариум» - дети по очереди высказывают свои предположения)

Лес даёт человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но чтобы лесных богатств хватало не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, а иногда даже два новых.

- Ребята, а какие деревья растут в Курганской области? (ответы детей)

- Преобладающими породам деревьев являются : из хвойных - сосна, из лиственных – береза, осина, ольха. Растут и кустарники: черемуха, рябина, ива, боярышник,вишня, смородина, шиповник, калина.

Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

2. Под соснами, под ёлками

Живёт мешок с иголками. (ёжик)

3. Кто в беретке ярко – красной

В чёрной курточке атласной?

На меня он всё глядит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Птица черная сидит

На мохнатой ёлке.

- Кар! – всё время говорит

Клюв - страшней иголки. (ворона)

- Много разных птиц живёт и зимует в наших лесах Курганской области. Одни птицы живут круглый год – оседлые, другие только летом – перелётные, а третьи только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберем, какие птицы и в какое время у нас живут. (технология «Дерево знаний» - девочки выбирают - зимующих, а мальчики - оседлых, остались перелётные)

- Какие молодцы, и деревья назвали и птиц знаете? А что ещё растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. На столах лежат разрезные картинки, собрав их, вы узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса? (технология «Работа в малых группах»)

- в Курганской области произрастает около 1000 видов растений, из них 12 видов включены в Красную книгу. Но чтобы природа Курганской области была всегда прекрасной надо её беречь. Не вырубать леса, не загрязнять воздух, воду, не рвать редкие цветы. И человеку надо осмыслить: надо жить в ладу с природой. И давайте мы с вами нарисуем знаки о бережном отношении к природе Зауралья (технология «Работа в парах)»

- Ребята, вам понравилось путешествие. Природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие-беседа по водоемам родного края» Цель: закрепление и обобщение знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы по теме «Водоемы родного края». Задачи: Образовательные:.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Конспект НОД по углублению представления детей о диких животных родного края Цель: Систематизировать и углубить представления детей о диких животных родного края. Задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе. Экологическая игра, посвященная Дню Земли «Знатоки родного края» Цель: создание условий изучению и бережному отношению к родному краю – д. Заречная через формирования представления о том, что окружающая.

Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Конспект викторины в подготовительной группе «Знатоки родного края» Воспитатель: Логвиненко Н. С. Образовательная область: познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с традициями, обычаями, бытом родного края в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с традициями, обычаями, бытом родного края. Воспитатель.

Обобщение опыта работы на тему «Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края» Цель: Обогащение и расширение словаря детей с ОНР через знакомство с природой родного края. Основные задачи моего опыта работы: -обогащение.

Ознакомление с историей родного края в подготовительной группе .

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в процессе ознакомлении с природой родного края» Познавательно – исследовательская деятельность позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях,.

Повышение мастерства воспитателей посредством активизации деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного края Выступление на педагогическом совете Тема: «Повышение профессионального мастерства воспитателей через активизацию познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Дружим с природой родного края» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 17:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...