Получи документы

Конспект НОД по краеведению в средней группе «Путешествие по родному городу»

Юлия Саломатина
Конспект НОД по краеведению в средней группе «Путешествие по родному городу»

Конспект НОД по краеведению в средней группе

Тема «Путешествие по родному городу»

Цель: расширение знаний детей о своем родном городе.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить информацию о родном городе, а именно достопримечательности, их название, расположение, интересные места в городе Лесосибирске;

• активизировать речь детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по краеведению в средней группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

• развивать познавательную активность детей в изучении родного города;

• формировать умение работать в команде, договариваться

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу.

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ.

Предварительная работа: беседа о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями города Лесосибирска.

Оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением родного города, книга, изготовленная собственными руками, конверты с заданиями от злого волшебника.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, мои дорогие друзья,

Доброго утра всем вам пожелаю я.

Эти слова с вами мы повторили,

И радость нам всем они подарили!

Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Россия)

У нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия – это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. Это наш город. А в каком городе мы живем? (Лесосибирск)

Сегодня приготовила для вас замечательную книгу о нашем любимом городе и хочу вам ее показать (достаю книгу, открываю, а там ничего нет).

Ребята, что случилось? Все буквы и картинки из моей книги куда-то исчезли! Тут какой-то конверт, предлагаю посмотреть от кого он (от злого волшебника).

«Я – злой волшебник, забрал себе все буквы и картинки из вашей книги, чтобы вы ничего не узнали о своем любимом городе! Но я могу вернуть все на место, только в том случае, если вы выполните все мои задания!»

Воспитатель:

Что же нам теперь делать? Вы готовы выполнить задания злого волшебника?

Тогда вперед! Сначала нам нужно разделиться на три команды. Деление происходит по геометрическим фигурам.

1 задание: достопримечательности Лесосибирска. Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, первое задание от злого волшебника (показываю конверт)

Вам необходимо собрать картинку из частей и рассказать о том, какая из достопримечательностей нашего города на ней изображена. Приступайте к заданию.

В: Я вижу с данным заданием вы все прекрасно справились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка:

Мы по городу шагали,

Мы по улицам гуляли (ходьба на месте)

Много улиц и домов,

Много парков и дворов (повороты вправо/влево)

Есть река – она большая

Енисеем величаем (показываем, что большая)

Есть музеи, есть кино (наклоны вправо/влево)

Все посмотрим заодно! (приседания)

Город очень наш красивый,

И для нас самый любимый! (показать «класс»)

2 задание: Загадки

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, а теперь нам пора выполнить второе задание от злого волшебника. Открываю конверт, там загадки.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тогда вы без труда справитесь с этим заданием.

1) Дружно мы в него идем,

И продуктов полон дом.

Есть здесь множество витрин

Ведь пришли мы в (магазин)

Воспитатель: А какие магазины вы знаете в нашем городе?

2) Здесь лекарства и микстура,

Если боль, температура,

Ты скорей сюда иди,

Для здоровья все купи! (аптека)

3) Все со спортом мы дружны

Виды спорта все важны!

Двери открывай скорей

Нам спорткомплекс … «Енисей»

4) Хожу пока я в детский сад,

Чему я очень-очень рад,

А вот немного подрасту

И в …я потом пойду!

Воспитатель: Все загадки отгадали, а значит и с заданием успешно справились!

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут нам стихотворения о нашем родном городе.

Стихи, заранее подготовленные, читают 2-3 ребенка.

Воспитатель: Теперь нам предстоит выполнить последнее третье задание. Открываю конверт:

«Мальчик Петя хотел пойти в кинотеатр «Луч», чтобы посмотреть новый интересный мультик, но совсем забыл дорогу! Помоги Пете дойти до кинотеатра».

Детям раздаются листы с лабиринтами, нужно найти правильную дорожку от мальчика до кинотеатра и провести линию карандашом.

Воспитатель: Ура! Ребята, вы справились со всеми заданиями! И теперь злой волшебник обязательно должен вернуть все буквы и картинки для нашей книги. Предлагаю проверить!

Незаметно переворачиваю книгу той стороной, где есть текст и картинки, показываю детям.

Воспитатель: У нас все получилось, и мы можем теперь посмотреть книгу о нашем любимом городе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Интегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированный конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Новосибирск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: Образовательные: -продолжать расширять знания детей об истории.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в средней группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД