МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Знай и люби свой город»

ольга золотухина
Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Знай и люби свой город»

Задачи : Уточнять знания детей о родном городе. Закреплять у детей системное видение окружающего мира, его составные части в процессе работы с дидактическим пособием «Наш дом». Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к истории города на основе фотовыставки.

Материалы: Панно «Наш дом», карта путешествия, картинки животных, фотографии Комсомольска-на-Амуре, карточки с изображением гербов России, Хабаровского края, Комсомольска-на-Амуре, листы бумаги, шаблоны, цветные карандаши.

Публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей группе „Знай и люби свой город“» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотографий, книг, альбомов, работа в уголке краеведения, знакомство с символикой (гербы, флаги).

Ход занятия:

1. Дети подходят к пособию «Наш дом». Ребята, на какой планете мы живем? В какой стране? Как называется город в котором мы с вами живем? На территории какого края расположен город? Куда по утрам приходят дети?

Я услышала от вас такие ответы (Земля, Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре, детский сад). Давайте попробуем расположить их на нашем пособии. Как вы думаете, что могут обозначать эти круги? (этажи, карта, ступени ….). Какие они по размеру? Как они расположены? А давайте представим, что самый большой круг – это наша планета. Как она называется? Обозначим карточкой «Земля» самый большой круг. Как вы думаете, что обозначает второй по размеру круг? (Россия) / Аналогично расставляем карточки «Хабаровский край», «Комсомольск-на-Амуре», «Детский сад»/

2. Мы с вами много говорили о нашем городе, читали, вы рисовали город. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю оставаясь в группе попутешествовать по городу. А поможет нам карта «путешествия». На карте обозначен маршрут нашего путешествия. Отправляемся в путь. А вот и первая остановка – зооцентр «Питон». Вы бывали там? Каких животных вы там видели?

В «Питоне» собраны животные с разных уголков мира. А я хочу проверить, знаете ли вы животных нашего края. Дидактическая игра «Найди животное» (детям предлагается выбрать картинки с животными Хабаровского края и перенести в определенное место).

3. Давайте вернемся к карте. Следующая остановка «Краеведческий музей». В музее организовали для вас фотовыставку «Комсомольск начинался с палаток» (ребята рассматривают фотографии). Посмотрите внимательно на фотографию 1. Как вы думаете, кто эти люди? Почему вы так решили? Всмотритесь в лица тех, кто начинал «Город на заре». Это первопроходцы, первостроители. Сколько трудностей выпало на их долю. Но они были сильны духом и мужеством. Эти люди совершили подвиг, который навеки останется в нашей памяти.

Обратите внимание на фотографию 2. Так выглядели первые дома города. В чем их отличие от современных домов? Как вы думаете, было ли в этих домах электричество, водопровод? Да, действительно, в убогих жилищах – палатках, землянках, шалашах – горели керосиновые лампы и лучина. Стекла в оконных проемах заменяли выделанные пузыри животных.

Как вы думаете, что изображено на фотографии 3? На первой просеке в тайге появилась первая улица и назвали ее именем Кирова. Посмотрите, какие длинные дома. Такие дома назывались – бараки. Почему их такими строили? (там жило много людей, семей).

Сотрудники музея хотят узнать, как хорошо вы знаете свой город. Игра «Улицы нашего города». (дети делятся на две команды – мальчики и девочки, команды поочередно перечисляют названия улиц). Ребята, сотрудникам музея понравилось как вы отвечали. Вы знаете почти все улицы города. И за отличные знания, вы получаете сувениры в виде гербов России, Хабаровского края, Комсомольска-на-Амуре (конверт с карточками в виде гербов у воспитателя).

4. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад (дети вновь подходят к пособию «Наш дом»). Я вам предлагаю на нашем панно найти места для каждого герба. Дидактическая игра «Найди место символу».

Какой круг остался без символа? (самый маленький – детский сад). Давайте придумаем герб нашего детского сада. Какие элементы символики можно использовать? (улыбка, ладошки, игрушки) Дети берут заготовки определенной формы, шаблоны, цветные карандаши и рисуют герб детского сада. После рисования рисунки выкладывают на столы, дети рассказывают о своей работе.

5. Анализ занятия Ребята, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что показалось наиболее интересным? О каких местах города вы хотели бы ещё узнать на следующем занятии? Какие достопримечательности нашего города хотели бы посетить с родителями?

Публикации по теме:

Кружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят»Кружковая работа из природного материала с детьми старших групп: «Природа глазами ребят» В процессе работы с природным материалом в детском саду создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Знай и люби свой город»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 09:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД