ольга золотухина
Конспект НОД по краеведению в старшей группе «Знай и люби свой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Уточнять знания детей о родном городе. Закреплять у детей системное видение окружающего мира, его составные части в процессе работы с дидактическим пособием «Наш дом». Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к истории города на основе фотовыставки.
Материалы: Панно «Наш дом», карта путешествия, картинки животных, фотографии Комсомольска-на-Амуре, карточки с изображением гербов России, Хабаровского края, Комсомольска-на-Амуре, листы бумаги, шаблоны, цветные карандаши.
Публикация «Конспект НОД по краеведению в старшей группе „Знай и люби свой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотографий, книг, альбомов, работа в уголке краеведения, знакомство с символикой (гербы, флаги).
Ход занятия:
1. Дети подходят к пособию «Наш дом». Ребята, на какой планете мы живем? В какой стране? Как называется город в котором мы с вами живем? На территории какого края расположен город? Куда по утрам приходят дети?
Я услышала от вас такие ответы (Земля, Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре, детский сад). Давайте попробуем расположить их на нашем пособии. Как вы думаете, что могут обозначать эти круги? (этажи, карта, ступени ….). Какие они по размеру? Как они расположены? А давайте представим, что самый большой круг – это наша планета. Как она называется? Обозначим карточкой «Земля» самый большой круг. Как вы думаете, что обозначает второй по размеру круг? (Россия) / Аналогично расставляем карточки «Хабаровский край», «Комсомольск-на-Амуре», «Детский сад»/
2. Мы с вами много говорили о нашем городе, читали, вы рисовали город. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю оставаясь в группе попутешествовать по городу. А поможет нам карта «путешествия». На карте обозначен маршрут нашего путешествия. Отправляемся в путь. А вот и первая остановка – зооцентр «Питон». Вы бывали там? Каких животных вы там видели?
В «Питоне» собраны животные с разных уголков мира. А я хочу проверить, знаете ли вы животных нашего края. Дидактическая игра «Найди животное» (детям предлагается выбрать картинки с животными Хабаровского края и перенести в определенное место).
3. Давайте вернемся к карте. Следующая остановка «Краеведческий музей». В музее организовали для вас фотовыставку «Комсомольск начинался с палаток» (ребята рассматривают фотографии). Посмотрите внимательно на фотографию 1. Как вы думаете, кто эти люди? Почему вы так решили? Всмотритесь в лица тех, кто начинал «Город на заре». Это первопроходцы, первостроители. Сколько трудностей выпало на их долю. Но они были сильны духом и мужеством. Эти люди совершили подвиг, который навеки останется в нашей памяти.
Обратите внимание на фотографию 2. Так выглядели первые дома города. В чем их отличие от современных домов? Как вы думаете, было ли в этих домах электричество, водопровод? Да, действительно, в убогих жилищах – палатках, землянках, шалашах – горели керосиновые лампы и лучина. Стекла в оконных проемах заменяли выделанные пузыри животных.
Как вы думаете, что изображено на фотографии 3? На первой просеке в тайге появилась первая улица и назвали ее именем Кирова. Посмотрите, какие длинные дома. Такие дома назывались – бараки. Почему их такими строили? (там жило много людей, семей).
Сотрудники музея хотят узнать, как хорошо вы знаете свой город. Игра «Улицы нашего города». (дети делятся на две команды – мальчики и девочки, команды поочередно перечисляют названия улиц). Ребята, сотрудникам музея понравилось как вы отвечали. Вы знаете почти все улицы города. И за отличные знания, вы получаете сувениры в виде гербов России, Хабаровского края, Комсомольска-на-Амуре (конверт с карточками в виде гербов у воспитателя).
4. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад (дети вновь подходят к пособию «Наш дом»). Я вам предлагаю на нашем панно найти места для каждого герба. Дидактическая игра «Найди место символу».
Какой круг остался без символа? (самый маленький – детский сад). Давайте придумаем герб нашего детского сада. Какие элементы символики можно использовать? (улыбка, ладошки, игрушки) Дети берут заготовки определенной формы, шаблоны, цветные карандаши и рисуют герб детского сада. После рисования рисунки выкладывают на столы, дети рассказывают о своей работе.
5. Анализ занятия Ребята, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что показалось наиболее интересным? О каких местах города вы хотели бы ещё узнать на следующем занятии? Какие достопримечательности нашего города хотели бы посетить с родителями?